Юмористические программы пользуются на российском телевидении наибольшим спросом. Таковы итоги последнего телесезона. Согласно рейтингам, его главным открытием стала программа "Прожекторперисхилтон".
По мнению телеведущей Тины Канделаки, это позволяет говорить о том, что тренды в масс-медиа изменились. Сегодня развлекательные проекты обладают гораздо более сильным рычагом влияния на аудиторию, чем классическая аналитика или публицистика.
- Информация, поданная в режиме развлечения, может оказать на аудиторию большее влияние, чем просто дидактическая форма повествования, - указывает телеведущая.
В качестве примера она приводит три телевизионные программы Первого канала, присутствие в которых способно обеспечить место в мейнстриме общественного мнения каждому.
- Если вас пародируют в "Большой разнице", если о вас говорят в "Прожекторперисхилтон" и вы есть в "Мульте личности", считайте, что вы - в первой сотне ньюсмейкеров России, - отмечает Тина Канделаки. По ее мнению, это указывает на изменение парадигмы подачи информации. Вместе с этим, телеведущая не согласна, что произошедший переворот является попыткой сделать зрителя более глупым.
- Хотите другую информацию, не надо ждать, что вам её кто-то скажет. У вас же есть компьютер? - указывает Тина. Она напоминает, что Интернет в России стал мощной платформой, которую отличает не только наличие любой информации, но и абсолютный плюрализм мнений. Неслучайно, по мнению экспертов, в ближайшие годы большинство телезрителей найдет себя в мировой сети. Но телевизор при этом меньше смотреть не станут.