Брендинг начинается задолго до изготовления самого товара и может длиться несколько лет. Однако сначала нужно осознать, что не стоит выбрасывать деньги на создание и продвижение бренда, в основу которого будет положен некачественный товар. Бренд будет действовать на сознание покупателя лишь тогда, когда содержимое "упаковки" будет иметь гарантированное стабильное качество и брендовская легенда не будет вступать в противоречие с серой реальностью. Некачественный товар отечественный покупатель может приобрести лишь один раз, во второй раз потратиться на него не заставит никто. Существует две возможности брендинга: самостоятельно и с помощью соответствующих фирм (как правило, рекламных и PR-агентств). Первый путь позволяет сэкономить какую-то копеечку, но нуждается в определенных усилиях на прорабатывание концепции брендинга. Функция рекламных и PR-агентств возводится в этом случае к воплощению готовых идей. Неплохую результативность брендингу по принципу "сам себе режиссер" доказывает сегодняшняя позиция на рынке отечественных брендов. Определить стоимость бренда очень сложно, и в финансовых документах компаний ее найти невозможно через связанность с другими интеллектуальными активами, такими как патенты, технологии, опыт производства и системы дистибьюции, что были наработаны за определенное время. Однако эксперты пытаются оценить стоимость бренда, и наибольшим доверием в мире пользуется методика американской компании Interbrand. С ее помощью выведена, например, стоимость бренда Coca-Cola - $83,3 млрд., а это 60% общей рыночной стоимости компании. Однако использовать эту методику для расчета стоимости отечественных торговых марок очень трудно. Ведь нестабильная экономическая и социальная ситуация в стране, а также "детский" возраст брендов не дают возможности установить необходимые для расчетов параметры. В то же время все специалисты, хотя бы немного причастные к этому ремеслу (искусства ли), единодушно утверждают: брендинг - это очень дорогое удовлетворение. Зарегистрировать бренд невозможно, поскольку это сложное, глубоко психологическое, понятие, которое существует на уровне подсознания покупателя. Регистрируется торговая марка. По данным Госпатента, затраты, на составление заявки для регистрации торговой марки сегодня составляют в среднем 3000 руб. Подача заявки на регистрацию в любых 3-х классах (в целом их 84) Международного классификатора товаров и услуг обойдется национальному производителю в 1000 руб. Каждый дополнительный класс стоит 500 руб. Административная "переписка" может длиться 2-3 месяца, очередь на получение свидетельства о регистрации - 2-3 года. Какие преимущества предоставляет бренд над обычным товаром: дает возможность получать дополнительную выгоду; упрощает процедуру выбора товара потребителем; обеспечивает эмоциональную связь с покупателем; идентифицирует компанию-производителя и другие ее товары среди товаров-конкурентов; облегчает выход производителя на смежные рынки; создает предпосылки для успешного развития новых направлений бизнеса.