Ситуация на рынке китайского арахиса имеет тенденцию к повторению событий прошлого года, принципиально оказавших воздействие на увеличение стоимости арахиса в Китайской Народной Республике.
Как и прошлогодней осенью фирмы по изготовлению арахисового масла пытаются сделать внеочередной взрыв на рынке. Используется при этом обычная схема: в определенный момент организации, производящие арахисовое масло прекращают закупки арахиса. Поскольку эти компании являются наиболее важными игроками на рынке арахиса, под воздействием спроса с их стороны котировки начинают снижаться. Затем эти компании ожидают определенное время и в момент когда котировки доходят до самого низкого уровня на рынке, начинают стремительные и крупные закупки арахиса, тем самым взбудораживая рынок. Уже после проведения подобных действий цены немедленно взлетают вверх, но основные крупные организации, большей частью, уже успели скупить необходимые объемы и останавливают последующие закупки арахиса. Однако, рынок после представленных акций еще долго держит завышенные котировки, потому что небольшие аграрии очень инертны и нехотя снижают цены.
По прогнозам китайских наблюдателей, в ближайшем будущем ожидаются стремительные шаги от этих заводов. До начала собирания нового урожая еще далековато, из-за этого рыночная ситуация склонна к колебаниям. В подобной обстановке покупателям лучше оформить заказ заранее, чтобы не попасть под воздействие внезапных ценовых скачков на рынке арахиса в Китае. Конечно, можно вспомнить и иные причины, которые могут повлиять на цены. К примеру, по причине того до урожая этого года еще далековато, качественного арахиса не становится больше и себестоимость его непрестанно растет, из-за необходимости содержать арахис в специальных охлаждаемых складах. С другой стороны можно ожидать действия зарубежных контрагентов, таких как Аргентина и Индия, которые могут снизить свои цены на арахис и тем самым воздействовать на уровень экспорта арахиса из Кита, а значит и на котировки в КНР. Однако традиционно уровень цен в Китае в большей степени устанавливается внутренними факторами, так как основной потребитель китайского арахиса сам Китай. Поэтому маловероятно, что внешние факторы как-то значительно повлияют на уровень цен в Китае, если сравнивать с предполагаемыми скоординированными предприятиями китайских фабрик по производству арахисового масла.