Теперешний город не под силу представить без блистающих точек промо-конструкций. Бигборды и растяжки всех цветов радуги устойчиво прописались в урбанистическом пейзаже. В сумерках повсюду вспыхивают световые вывески – традиционные символы большого города. Но все же, эстетика здесь является результатом не главным. По своей сути щиты и лайтбоксы глубоко утилитарны и выполняют конкретную задачу – увеличение продаж товаров и услуг. Последних очень много, поэтому площадки для объявлений чрезвычайно разноокалиберны. Опыт, который имеет рекламное агентство МедиаМапа, показывает, что для различных компаний, свойственна своя специфическая реклама. Большие корпорации предпочитают размещение наружной рекламы значительного формата в лучших местах. Незначительных размеров магазину вполне достаточно заказать наружную рекламу в виде привлекательной вывески или установить рекламный постер.
Промо-конструкции систематизируются по типу установки. Они бывают стационарными или переносными. Под стационарными понимаются биллборды (бигборды), лайтбоксы, призмавижны, тумбы и другие. В категорию переносных носителей относятся штендеры, маленькие световые стелы, пластиковые пакеты и даже пока еще экзотические носители, как сендвич-мены. Новости наружной рекламы перманентно извещают нас о новаторских находках в этой области. Если наружная реклама помещена на отдельно стоящей конструкции, несмотря на значительную цену, она обеспечит большую отдачу. Она группируется на два ключевых вида – щитовую и световую. Такие носители, как перетяжки и баннеры причисляются к оригинальной подгруппе.
Из отдельно стоящих конструкций самыми многочисленными являются щиты стандартного размера 3х6 м. Можно с уверенностью сказать, что во всех странах именно бигборды – наиболее частая наружная реклама Наружка/Outdoor. Это разъясняется тем, что щиты имеют обширное пространство, где разработчик способен реализовать постер любого уровня. Бигборд хорошо заметен с большого расстояния, благодаря чему обеспечивается большая частота контактов с потребителями (показатель CTR). Вследствие их эффектности, в городах приобретают популярность мегаборды - рекламные щиты размером 3х15 и 5х15 м, а также брендмауэр, гигантская поверхность в виде яркого полотнища. На узких улицах и центральных площадях, напротив размещают бигборды уменьшенных форм – сити-форматы, пилоны, пиллары и панель-кронштейны. Довольно результативным является относительно недавнее технологическое открытие – скроллеры и призматроны, способные производить смену нескольких объявлений. Лучше всего обращает на себя внимание именно данного типа рекламная конструкция.
В светлое время суток световые носители не особенно эффективны, зато подобная внешняя реклама, с избытком возмещает упущенное вечером и ночью. Самыми устанавливаемыми световыми конструкциями являются ситилайты и лайтбоксы. Малые габариты подобных площадок (1,2х1,8 м) позволяют им устанавливаться там, где не смогут найти себе место большие щиты. Создавая яркую точку, они обращают внимание как автомобилистов, так и передвигающихся пешком. Световые площадки очень разнообразны – это неоновые вывески и беклайты, накрышные надписи и бегущие строки. Цены на наружную рекламу данного рода в современных условиях снизились.
Среднестатистическому заказчику довольно трудно сориентироваться в многоликости промо-конструкций, чтобы эффективно спланировать промо-кампанию. Один объект нуждается в размещении объявлений на ситилайтах возле остановок, а для другого оптимальной площадкой станет билборд. В наше время оптимальную отдачу от продвижения могут обеспечить медиабаинговые агентства. Такая фирма арендует плоскости у их владельцев (наиболее частый вариант – аренда бигбордов), а затем реализует в розницу заказчикам. В некоторой степени необычно, но стоимость наружной рекламы, купленной в медиабаинговой компании, ниже, чем у хозяев ее носителей. Причиной тому является то, что агентство наружной рекламы приобретает площадки оптом, и получает солидные скидки. В реальности данные скидки распределяют между собой операторы наружной рекламы и мудрые клиенты, которые предпочли подобный вариант сотрудничества. Наряду с этим, медиабаинг обычно сочетается с оказанием профессиональных услуг по медиапланированию. На менеджеров медиабаинговых агентств возложены и функции контроля за надлежащим исполнением всех условий договора по ротации объявлений.