Сетевой маркетинг пришел в Россию в 1989 г. Именно тогда в Новосибирске узнали о компании «Гербалайф», ее продукции и непривычных для нас методах работы.
С тех пор на российском рынке появилось множество компаний, как зарубежных, так и «родных». А население фактически разделилось на два лагеря: кто-то фанатично «отдался служению» МЛМ, а кто-то столь же яростно доказывает его мошенническую природу.
Сетевой маркетинг в России оказался в положении картофеля при Петре I: одни утверждают, что это замечательно, другие травятся и страдают. Причин сложившейся ситуации много. Одна из самых главных – отсутствие в российском законодательстве регламента по сетевому бизнесу. В связи с этим на рынке процветают не только серьезные производители и честные продавцы, но и многочисленные финансовые пирамиды, стеснительно прикрытые товаром, а то и откровенные в своей беззаконности.
Другая причина – недостаток информации о сетевом бизнесе и методах его работы. Нашим людям свойственно «все знать и уметь». Поэтому, начиная работать в сетевом бизнесе, они предпочитают действовать самостоятельно, нежели следовать рекомендациям наставников. Итогом в большинстве случае становится разочарование и негатив. Как самих этих людей, так и их окружения.
Очень часто приходится слышать и о том, что в сетевых компаниях людей «зомбируют». Поэтому, мол, и приходят они с презентаций такие вдохновленные и ослепленные. И не видят ничего, кроме красиво преподнесенных им плюсов.
Возможно, в этом есть доля правды. Но известно, что те, кто знаком с «психотехнологиями» и приемами гипноза, на них не попадается. Значит, есть смысл без давления со стороны ознакомиться с тем, чему и как учат новичков в сетевом бизнесе.
Стоит сравнить возможности, предлагаемые сетевыми компаниями, с другими вариантами получения дохода. И понять, что тебе по-настоящему близко. А возможно использовать знания и опыт сетевиков в своей деятельности. Ведь если уйти от фанатизма и взглянуть на мир трезво, станет понятно: законы бизнеса и успеха везде одинаковы.