Сегодня, вместе с ростом количества предоставляемых бухгалтерских услуг, растет и конкуренция на рынке бухгалтерских услуг. Возникает необходимость в создании некой репутации организации, рекламной стратегии предприятия, оказывающего бухгалтерские услуги и т.д.. Но, как мы все понимаем, стоит это не дешево и получить репутацию достаточно надежного и сильного агентства по предоставлению бухгалтерских услуг крайне не просто. Потому предлагаю в этой статье сформулировать цели, которых необходимо достигнуть для постоянного притока клиентов, и средства достижения таких целей. Главным вопросом, который требует ответа, является вопрос – что будем раскручивать – имя или марку? Поясню. Можно раскручивать конкретного специалиста в сфере бухгалтерских услуг или предприятие. Специалиста раскручивать куда сложнее, поэтому предлагаю рассмотреть возможность раскрутки организации. Тут можно смело утверждать – чем организация больше, тем проще ее раскрутить. Но бизнес бухгалтерских услуг не стоит делать слишком уж большим, это тоже известно. Поэтому наиболее простым способом увеличения доверия к вам является вход в уже существующее или создание нового объединения организаций с однородной сферой деятельности – бухгалтерские услуги. Конечно, для создания подобной организации необходимо разработать ряд принципов ее функционирования, четко понимать ее цели и задачи, потенциально заинтересованных лиц в участии в ней и взять на себя функции по ее координированию. Причем ни в коем случае на начальных порах ее функционирования нельзя брать никаких членских взносов, т.к. вы станете просто неинтересны потенциальным ее участникам. В общем простейшая концепция развития такого объединения проста – один ее участник тащит на себе ее развитие, другие же помогают лишь по возможности. Причем между членами такого объединения, как вы должны понимать, аспекты конкуренции должны быть сведены к нулю. Добиться этого проще всего приемом в организацию по географическому принципу – один город, один участник. Поверьте, все затраченные усилия и средства оправдаются с лихвой, ведь клиент всегда отдаст предпочтение поставщику бухгалтерских услуг, который имеет в своем распоряжении 3-4 филиала, разбросанных по территории Украины, даже если цена у такого поставщика будет выше. Это, как вы понимаете, обуславливается высокими требованиями к качеству таких услуг…