Когда решение об участии в выставке принято и бюджеты подтверждены, самое время начинать подготовку к этому ответственному и весьма не дешевому мероприятию.
Одним из этапов подготовки является
дизайн и верстка каталога и другой рекламной и информационной и просветительской полиграфии.
Планирование
Планирование дизайна и верстка каталога. Первым делом нужно определить сроки производства рекламы. Если у вас нет своего отдела рекламы, то нужно выбрать подрядчиков – дизайн-бюро или фри-лансера для дизайна и верстки каталога, приличную типографию и подписать с ними сроки исполнения. Фрилансеры - ребята не дорогие, но зачастую у них страдает дисциплина. Когда на кону выставка стоимостью в миллион и больше, этот аспект экономии нужно учитывать с особенной тщательностью.
Далее мы разрабатываем содержание каталога, осуществляем сбор необходимых данных, из этого определяем параметры дизайна и верстки каталога и приступаем к производству.
Разработка содержания
Следующим этапом после планирования идет разработка содержания каталога. Прорабатываем разделы и сегменты в зависимости от стоящих перед нами задач и отрасли экономической деятельности. Если вы производитель автомобилей – то каталог может содержать всего один продукт, следовательно, дизайн каталога представляется больше как имиджевый (качественный). Если вы дистрибьютор детских игрушек, то из тысячи и больше, соответственно основной задачей здесь является разместить всю необходимую информацию (количественный) и не сотворить при этом неподъемный кирпич из пятиста страниц.
Сбор информации. Актуализация.
Первым этапом к производству каталога является сбор и аккумуляция информации. Если вы производитель – нужно позаботиться о фотосессии продукта. Можно сколько угодно рассказывать и писать о нем, но лучше все таки один раз показать. Если вы дистрибьютер, значит нужно запросить изображения у производителя (замкнутый круг какой-то получается). Самое обидное, быть дистрибьютером китайских производителей, у большинства из них нет никакой рекламной информации о производимом товаре. После того, как все изображения собраны, нужно собрать полную информацию по продукту (артикулы, названия, описания, размеры), которая пойдет в каталог.
Дизайн и верстка каталога.
Когда у нас собран весь контент, приступаем к дизайну и верстке каталога. Первым делом определяем его дизайн. Сложность может возникнуть в том, что каталог должен гармонировать сразу с несколькими аспектами. В первую очередь – каталог должен нести в себе фирменный стиль компании. Во вторую - он должен гармонировать с содержанием - продуктом. В-третьих – он должен презентабельно вписываться в ваш выставочный стенд. Например, вы рекламируете отдых на лазурном берегу, у вас в фирменном стиле основной цвет бирюзовый, стенд красный, а каталог зеленый.
Проверка содержания
После того как дизайн каталога утвержден, верстка каталога окончена, он должен пройти двух или трехуровневую проверку. Первый этап – проверяет верстальщик, второй этап проверяет бренд-менеджер (продакт-менеджер, товаровед в конце концов). Третий этап – верстка каталога проверяется менеджером по продажам. Можете смело ставить один к миллиону, что ошибка обязательно найдется. После вноса изменений, операция повторятся еще раз, и только после этого отправляется в печать.
Часть II - Дизайн и верстка. Подготовка рекламной полиграфии к выставке