Как я уже говорил, цель резюме — привлечь внимание работодателя или кадрового агентства, выделиться среди других кандидатов (которых зачастую довольно много). И действительно, некоторые соискатели подходят к процессу написания резюме творчески. Но где здесь границы, как НЕ ОТПУГНУТЬ работодателя, «перегнув палку»?
Однозначного ответа не существует, но я скажу так: оригинальность хороша, когда она в меру. Или в нужном месте. То есть когда сама компания и люди, работающие в ней, являются необычными и как раз таких сотрудников и ищут.
Что же кандидаты могут привносить в резюме «эдакого»? Рассмотрим ряд наиболее часто встречающихся случаев.
Необычный формат файла. В принципе допустим, например, для дизайнера или IT-специалиста. Но в этом случае надо учесть (поинтересоваться предварительно), СМОЖЕТ ли получатель резюме его ОТКРЫТЬ? Также файл не должен быть слишком «тяжелым».
Необычная форма резюме. В общем случае, что касается, структуры резюме, стиля подачи информации, шрифтов, добавления в него заливок, картинок и т.п., лучше придерживаться стандарта. Хотя для творческого работника такая форма может оказаться допустимой. Но все равно с оговоркой: ведь HR-менеджер или директор компании могут оказаться не настолько «продвинутыми», как вы.
Слишком оригинальная фотография в резюме. Например, фото соискателя в костюме пирата, возможно, и подойдет для резюме какого-нибудь шоумена или аниматора. Но в целом делать так я бы не советовал.
Юмор, резюме в шутливой форме. Довольно рискованная идея. Конечно, если это не резюме в Comedy Club. :)
Некоторые HR-менеджеры коллекционируют такого рода «необычные» резюме кандидатов: при случае можно хорошо повеселиться с коллегами. Если вы не хотите попасть в такую «коллекцию», будьте аккуратнее.
Посмотрите для сравнения образцы резюме, которые я прилагаю. Если ваше резюме будет составлено по ТАКИМ «шаблонам», я думаю, в 99 % случаев вы не ошибетесь.
Кстати, раз уж вы решились на что-то необычное, то оно должно быть АВТОРСКИМ. Если же вы просто скопировали из Интернета какие-то каламбуры, то это уже не оригинально, а БАНАЛЬНО.
Если же считать стандартным резюме то, что присылают работодателям большинство кандидатов, то ваше CV как раз ДОЛЖНО быть оригинальным. Очередное шаблонное резюме, похожее на сотни других как две капли воды, оставит вам очень мало шансов устроиться на работу, особенно на хорошую должность в серьезной фирме. Обязательно укажите в резюме все свои достижения, ключевой опыт и преимущества, не упустите ничего важного. Без ложной скромности. Львиная доля кандидатов этого не делает либо делает абы как. Именно тогда вы ВЫДЕЛИТЕСЬ и у вас будет гораздо больше шансов найти хорошую работу.
Говоря в целом, очень важно собрать о компании, а также самом получателе резюме всю необходимую информацию, чтобы понять, ЧТО допустимо, а что нет. И в зависимости от этого уже добавлять в резюме те или иные элементы оригинальности. То же самое относится и к сопроводительному письму.
Желаю вам правильно составить резюме и — найти хорошую работу!