Корр. Но все же согласитесь, Владимир Иванович, из всего того, что Вы назвали, очень тяжело, или почти невозможно выделить товары отечественного происхождения. В основном, это высокотехнологические товары из развитого Запада. Вы, как директор консалтинговой фирмы, не могли бы высказать свою мысль относительно причин такого "засилья".
В.М. Контактируя в процессе своей деятельности со многими предпринимателями разного уровня и благосостояния, средними гражданами можно часто слышать, что, мол, мы, украинцы, имеем другой менталитет; высказывается сомнение относительно перспектив отечественных товаров вытеснить из рынка импортные. Кое-кто утверждает, что ценности свободной рыночной экономики очень тяжело воспринимаются гражданами Украины.
Корр. Лично я не знаю ни одной человека, который бы не хотел иметь удобный автомобиль, комфортное жилье с кондиционером, красивую одежду. Да и Вы начали разговор именно с этого. Это дает мне право утверждать, что материальные ценности, которые в достаточном количестве предлагает рыночная экономика, чрезвычайно быстро воспринимается украинцами.
В.М. Конечно, нужно согласиться с Вами. Наши современники не разрушают современную высокопроизводительную технику, как это делали англичане в средние века, чтобы сохранить рабочие места. Признаки ускоренного движения, еще не являются собственно движением в нужном направлении. Иногда двигаться быстро теряет смысл, поскольку неизвестно направление движения. Посмотрим на проблему с другой стороны. Автомобили, компьютеры, электроника и многое другое – это лишь вершина айсберга. Так сказать, надводная часть свободной рыночной экономики.
Корр. Не означает ли это, что есть более значительная, но невидимая на поверхности часть, которая удерживает на себе те материальные блага, о которые идет речь?
В.М. Именно так. И этой подводной частью есть маркетинг. Хотя это понятие вошло недавно в наш лексикон, но его значение не возможно переоценить. Без понимания философии маркетинга, без применения его принципов и инструментов довольно и думать о том, что сможем когда-либо конкурировать со своими товарами не только на отечественных рынках, но и на зарубежных.
Корр. Итак, необходимо изучать маркетинг, но для чего, какие проблемы с его помощью можно решить?
В.М. Есть существенная причина, почему необходимо изучать маркетинг. Маркетинг – это все пронизывающий аспект современной культуры общества, которое исповедует ценности свободной рыночной экономики, влияет на все дела в целом мире.
Знания процесса восприятия обществом маркетинга, понимание его функционирования в условиях нарастающей глобализации свободной рыночной экономики становится атрибутом современной образованной личности.
Еще один практический ответ на этот вопрос состоит в том, что собственно маркетинг, как сфера деятельности, предлагает много возможностей для построения карьеры: в рекламе, продажах, оптовой продаже, товарном менеджменте и других сферах без необходимости иметь значительный начальный капитал.
Корр. Но кто-то может и не планировать карьеру в маркетинге.
В.М. Это вовсе не означает, что изучение маркетинга совсем ничего не дает. Иногда Вам придется поменять характер своих занятий таким образом, что в будущем вас будут окружать много людей, которые принимают активное участие в маркетинговой деятельности. Изучение принципов маркетинга может помочь повысить собственную производительность труда, превратиться в ценного сотрудника. В дополнение к тому, много знаний и приемов, приобретенных в процессе изучения маркетинга, могут быть применены в других сферах бизнеса.
Продолжение статьи на сайте http://www.tsd.com.ua/articles_ru_02.php