При разработке рекламной кампании какой-либо фирмы особенно важно серьезно подойти к работе над логотипом. Собственно логотип графически представляет собой мысль и сущность фирмы, то есть является выражением основной рекламной идеи. Логотип обязан привлечь внимание, и именно поэтому он имеет очень важное значение во всей рекламной кампании. Логотип должен быть достаточно простым и в то же время запоминающимся до такой степени, чтобы при виде самого простейшего логотипа у человека возникал образ, отражающий весь комплекс работы рекламируемой фирмы. Качественно выполненный логотип служит привлечению покупателей, повышает доверие к продукции и помогает всему бизнесу. К тому же по своей сущности логотип определяет индивидуальность фирмы.
Рекламные агентства обычно предлагают три типа логотипов. Они могут быть использованы либо в сочетании друг с другом либо как самостоятельная единица. Прежде всего это логотип графический. Он отражает сущность деятельности фирмы в обобщенном или абстрактном виде (шестерня для компании-изготовителя станков, колос – для сельскохозяйственных предприятий). Следующий тип логотипа – иллюстративный. Это различные формы иллюстрации основной деятельности фирмы. Текстовый логотип, естественно. Представляет собой текст, показывающий работу компании в необходимых аспектах.
Необходимо понимать, что логотип создается не на один год, и желательно, чтобы он просуществовал весь период жизни фирмы – иногда это сотни лет. То есть логотип обязан выражать правильный имидж, быть ясным для понимания, привлекательным для возможного потребителя и в то же время простым, запоминаемым и обязательно долговечным.
Цветовые решения логотипа могут быть разными, однако следует разработать не менее двух исполнений этого важного элемента – в цветном и черно-белом изображении. Черно-белое отображение логотипа может быть исключительно полезным при массовости выпуска товара, так как в любом случае монохромное изображение гораздо дешевле полихромного.