Многие практики считают главным фактором хорошей прибыльности игровых автоматов удачное месторасположение игорного зала. Центр города, где народ побогаче, конечно, предпочтительнее, но и "спальные районы" далеко не безнадежны. Многие считают, что наличие уже работающих поблизости игорных залов препятствием для открытия новой точки. Аргументом в защиту этой позиции было примерно следующее: "Специфика менталитета игрока такова, что, когда ему в очередной раз не повезет у ваших конкурентов, он обязательно придет попытать счастья к вам. И тут уж ваша задача - превратить его в своего завсегдатая". Сделать же случайного посетителя завсегдатаем (кстати, именно они дают большинству заведений основную выручку) можно, в первую очередь, за счет правильного подбора игровых автоматов и уровня предоставляемого игрокам сервиса.
Правильный подбор развлекательных автоматов - это, прежде всего, маркетинговый расчет,базирующийся на знании посетителей своего заведения и некоторых общепринятых правил. Первое правило гласит, что большинство новичков идет к колесным игровым автоматам, а завсегдатаи и опытные игроки, напротив, предпочитают видеопокер. Согласно второму правилу, нужно организовать работу зала так, чтобы привлечь любителей колесных развлекательных автоматов к видеопокеру, и наоборот. В соответствии с третьим правилом количество игровых автоматов в зале должно быть достаточным для того, чтобы рядом с ними не собирались очереди. Таким образом, наличие уже работающих поблизости игорных залов не является препятствием для открытия новой точки.
Важным фактором успешности является также правильный выбор размера минимальных игровых ставок. Низкие минимальные ставки привлекают дополнительных посетителей, но уменьшают размер возможной прибыли. Высокие - наоборот, доходнее для владельца заведения, но могут отпугивать небогатых клиентов. Как правило, в одном заведении совмещают игровые автоматы с разными минимальными ставками. Весьма важен уровень предоставляемого посетителям комфорта. Конечно, запросы клиентов залов игровых автоматов куда скромнее требований, скажем, завсегдатаев казино, но... Один из наших собеседников довольно емко сформулировал: "В зал, где у автомата, на котором я играл, стояла пепельница с неубранными "бычками", я во второй раз уже не пойду". И наконец, очень важное значение при выборе игроком того или иного заведения имеет подготовка персонала и его отношение к посетителям. Некоторые посетители залов игровых автоматов говорят: "Главное, чему владелец зала должен научить свой персонал и что он впоследствии должен от него требовать, - это отличное знание игр, умение понятно рассказать о них клиентам (при этом надо учитывать, что многие из них не любят демонстрировать свою неосведомленность) и внимательное отношение к посетителям. Человек, пришедший в игорный зал, должен видеть, что его здесь ждут - встречают у входа, улыбаются, а когда он уходит, приглашают зайти еще. Почувствовав такую, можно сказать, семейную атмосферу (ее, кстати, могут дополнить розыгрыши, лотереи, домашняя кухня), человек обязательно захочет оказаться в ней еще раз.