Эффективность участие в любой выставке складывается из многих условий – это и грамотная работа дизайнера, продуманная программа подготовки, правильный выбор выставки, ну и конечно же грамотные выставочные стенды.
Думаю, если вам самим приходилось быть посетителем той или иной выставки, то становиться понятно, что от обилия информации и разнообразные стендов становиться не по себе, посетитель чувствует себя утомленным. Поэтому следует со всей серьезностью подойти к оформлению стенда, ведь подойти к нему или нет, человек решает в течение пяти секунд, на основе визуального восприятия, и, следовательно, не стоит недооценить особую роль дизайна. Не стоит попросту тратить средства на покупку выставочного места и оставлять стены кабинки голыми. Можно оформить стенд просто, а можно усложнить его с помощью нескольких способов. Маленькие мобильные стенды, можно оформить самостоятельно, силами рекламного отдела фирмы, главное достичь определенной цели – добиться равновесия между функциональностью и информативностью стенда и его визуальной красотой.
Дизайн выставочного стенда начинается с определения конфигурации и места стенда. Поэтому при покупке выставочного места стоит взять с собой профессионального дизайнер, который поможет с выбором оптимального места. Не следует выбирать из принципа «возьму то, что осталось», лучше заранее все обдумать. Различают два вида стендов: открытые и закрытые, есть и «проходные» сцены, который посетитель проходит насквозь, и рассматривает все выставленные экспонаты. Можно использовать и традиционные классические стенды, с открытой комнатой для переговоров. Выгоднее всего будет приобрести мобильные стенды, они легки в сборке и разборке, удобны при транспортировке. К нему можно будет подобрать оригинальный дизайн, изготовленный на основе многоразовых профилей, в которые можно добавить оригинальные материалы для оформления внутреннего дизайна: ткань, металлическая сетка, цветное оргстекло, бумага. Это сделает мобильный выставочный стенд удобным и неповторимым, а что особенно важно его можно будет использовать не один раз.
Сейчас очень популярным становиться оформление с помощью широкоформатной печати. Широкоформатные технологии заключают в себе использование чернил, которые способны крайне точно передавать цвета и оттенки, они обладают стойкостью к агрессивным факторам воздействия, и рулонных носителей.
Дизайн выставочного стенда в любом случае должен решать две основные задачи, о которых упоминалось выше. Это привлечение посетителей и удобство работы на стенде.
А вот насколько дорогим и большим будет по объему стенд, роли не играет. Конечно, огромным корпорациям не пристало иметь небольшие выставочные стенды, обычно они используют дизайн стенда в несколько этажей, предназначенный под снос после выставки.
Но на сегодня, во многом благодаря мировому кризису стенды становятся показателями ума, а не денег. Хороший дизайн – это грамотная работа, он должен соответствовать общей концепции фирмы и конкретным целям которые ставятся для участия в выставке.