Как правило все, кто только что-то начал (даже просто оформлять документы по открытию частного предпринимательства) сразу делают себе визитки ... и это правильно. Сегодня мы рассмотрим - как ПРАВИЛЬНО делать визитки.
1- Размер визитки - это не обязательный параметр, но достаточно важный - т.к. если ваша визитка одна из многих и при этом именно она не влазит в "визитницу" - её могут просто выкинуть. Основным стандартным размером принято считать 90Х50мм, никогда не стоит выделять свою визитку среди пачки других именно размером.
2- Дизайн визитки - вспоминая А. Лебедева "о простоте дизайна" - цитирую - дизайн должен быть простым. Если на вашей визитной карточке много графических элементов, которые яркие, красочные и сильно выделяются (исключение - только ваш логотип) - вас там можно и не заметить. Приведём простой пример : Вы занимаетесь ремонтом и заправкой печатающей техники (принтеров и ксероксов в частности)... и на лицевой стороне вашей визитки группа ярких надписей - Samsung, Xerox, Minolta, Oki, Epson, Canon... ну вам понятно, что вы всё это заправляете .. и потенциальному клиенту понятно... первые 15-20 минут, потом он за вас забывает, через месяц натыкается на визитку от Samsung, Xerox, Minolta, Oki, Epson, Canon - это уже не ваша визитка, а реклама производителей техники. У клиента уже стоит например МФУ от LG... и с мыслью " мне уже не надо" ваша визитка летит в ближайшую урну. Вывод - на визитке должно быть: ФИО, должность, компания (если вы ЧП - должность и компания заменяются на "частный предприниматель"), логотип, контакты для связи.
3. Требования к тексту и шрифтам - на самом деле конкретных требований не так много, основное - весь текст должен быть читабельным. Далее рекомендации: а) Никогда не выделяйте должность размером шрифта - то что вы директор или ЧП и гордитесь этим - не создаст положительных эмоций у клиента, если 1е, что он увидит на визитке - " мол крутой пацан". Надпись "директор" должна стоять ниже ФИО и быть как можно незаметнее - захотят - и так найдут и прочтут. б) Фамилия, Имя, Отчество - должны быть хорошо видны, как правило они занимают 1/4-1/3 часть визитной карточки. в) Контактные данные - их должно быть как можно больше вариантов ...если телефоны - городской, мобильный (возможно нескольких операторов), ICQ, Skipe, E-mail, адрес ... но при этом нужно учитывать - какими коммуникациями вы действительно пользуетесь и нужен ли адрес для связи.
4. Графика на визитке - допускается всего 2 варианта: фоновый рисунок (или текстура) - ключевое слово "фоновый" - его не должно быть сильно заметно...точнее - его ещё надо разглядеть .. ;-) Второй графический элемент - логотип или (только если нет своего логотипа) - небольшое, но обязательно - тематическое изображение.
5. Рекламные текст на визитке - размещение каких-либо дополнительных надписей возможно только на обратной стороне визитной карточки, реклама как таковая не рекомендуется, но вполне подходит список предоставляемых вами услуг. При этом из графических элементов лучше всего использовать только фоновое изображение. Если вы занимаетесь только торговлей - возможно лучше будет только фоновый рисунок, но более яркий... ну это уже частные вопросы дизайна.
5. Материал для изготовления визиток - есть специальная визиточная бумага, разная по структуре, с фоновым рисунком или фактурой, различных цветов... лучше всего брать её, если хотите использовать другую - бумага должна быть не менее 160 по плотности, лучше 200+ (для справки: стандартная бумага для принтера имеет плотность 80г/кв.м.)