Давно известно, что визуальный образ компании играет огромную роль в ее позиционировании. Поэтому все больше компаний, которые раньше даже не имели своего фирменного знака ни в каком виде, кроме как в документе word, сейчас обращаются в рекламные агенства и дизайн-студии за разработкой фирменного стиля. Но, чего действительно следует ожидать от логотипа, как от понятия более обширного, чем от просто красивого значка? Какие функции он исполняет, как составная часть фирменного стиля? Принято выделять следующие функции:
Фактическая
Экспрессивная
Референтная
Импрессивная
Поэтическая
Металингвистическая
Рассмотрим каждую из них. Фактическая - это то, что непосредственно предстает перед нашими глазами, это внешний вид логотипа, как мы его видим на различных носителях: билбордах, визитках, плакатах, на сайте. Это канал между вами и потребителем.Экспрессивная - это то, что ваша компания несет миру, сообщение о вашей миссии, ценностях, принципах, выраженное в стилистике шрифта и знака, в цветовой гамме.Референтная - сообщение о продукте или услуге, которые предоставляет компания. Идеальный логотип безошибочно укажет на сферу деятельности компании. Импрессивная - Это то, что должен почувствовать потребитель, посмотрев на логотип. Какой бы себя не считала компания, в голове у потребителя совсем другое. Создатель логотипа должен учитывать то, как его увидят клиенты. Поэтическая - здесь нет ничего определенного, разным людям один и тот же образ может сказать совершенно разное, может понравиться, а может оттолкнуть. Металингвистическая - информационный код сообщения, отсылающий потребителя сразу к определенной марке. Даже если человек заметит логотип краем глаза, например, проезжая мимо вывески на автомобиле, он должен понять, что это та компания, которую он ищет.
Конечно, ни один логотип не может полностью обеспечить всех этих функций, придется чем-то пожертвовать, но, все-таки, эти позиции помогут оценить эффективность логотипа.