Недавно Министерство Образования обнародовало новую редакцию образовательного стандарта для старших школьников. Виктор Болотов, который занимает должность вице – президента Российской Академии образования считает, что бурные протесты в обществе относительно образовательных стандартов вызвало то, что авторы неверно сформулировали свою идею относительно четырех обязательных предметов.
К примеру, курс «Россия в мире» не всем понятен и многие россияне просто не понимают, что же будут изучать школьники в пределах этого курса. Также многим не ясно, почему ОБЖ уделяется такое большое внимание. То, что обязательными станут только физкультура и индивидуальный проект, многими воспринимается как возможность для школьников «избежать» изучения русского языка и математики.
«В новой версии авторы попытались доработать этот вопрос, но опять, же неясности возникают с таким вопросом, как оплата за образование, - говорит Виктор Болотов. – Не понятно, если ребенок выразит желание углубленно изучать несколько школьных предметов, то будет ли у него возможность делать это бесплатно, как сегодня. Или ему нужен будет репетитор по химии, чтобы изучать эту науку? Пока авторы законопроекта не дают ответа на это вопрос».
Виктор Болотов также отмечает, что объединение математики и информатики, а также новый предмет «Русская словесность» - это что-то такое, чего он, как профессионал, совсем не одобряет.
«Я считаю, что математика и русский язык должны быть обязательными для сдачи ЕГЭ, а авторы нового проекта делают три уровня изучения, что однозначно приведет к непоправимым последствиям», - отмечает вице – президент Российской Академии образования.
Виктор Болотов также сообщает, что идея профобразования в старших классах обсуждалась еще в начале 2000 года. Однако тогда речь шла о том, что нужно не загружать старшеклассников ненужными знаниями. «И это не означало того, что знания по химии школьнику будет давать нанятый репетитор по химии, а в школе он будет изучать только физкультуру и ОБЖ», - говорит вице президент Академии.
На вопрос о том, что же делать с новым образовательным стандартом – принимать его или нет, Виктор Болотов ответил так: «Я считаю, что нужно убрать из проекта моменты, которые не прошли экспериментальной проработки. И необходимо создать рабочую группу, состоящую из профессионалов, и поручить ей переработать этот проект».