С 2006 года производство китайских автобусов находится в стабильном состоянии, и даже проявляет тенденции роста. За несколько последних лет рынок производства автобусов в Китае стал развиваться и расширяться.
Для России Китай – один из самых привлекательных партнеров в сфере поставок автобусов. Парк автобусов России уже довольно долгое время считается устаревшим, а производимые отечественные автобусы примерно на 10% дороже, что на самом деле является большим показателем.
Последний год производства автобусов в Китае выпустил около 400 тысяч автобусов. Не только на внешнем, но и на внутреннем рынке Китая растет спрос на автобусы – во время олимпиады в Пекине китайские города начали обновлять автобусный парк. Иностранные государства тоже стали проявлять интерес к китайским автобусам.
В Китае несколько крупных автобусных производителей – «Хайгер», «Чжунтун», «Первая автомобильная корпорация» и многие другие. Даже российским пассажирам и водителям знакомы многие названия. Например, еще в 2006 году в Россию было поставлено 40 автобусов фирмы «Чжунтун» (в Новосибирск). А экскурсии по Золотому кольцу проводятся на автобусах «Первой автомобильной».
Наиболее привлекательным факторов при покупке китайских автобусов является цена. Китайцы тоже заинтересованы в выходе на русский рынок, поэтому они быстро и очень гибко умеют подстроится под условия клиента.
Единственной проблемой при покупке китайских автобусов является неприспособленность автобусов к русскому климату, поэтому на них приходится устанавливать некоторые дополнительные модификации, например, обогреватели, отопительные системы и тому подобное. А в зимнее время иногда случаются ситуации, когда автобус просто не заводится. Кроме того, китайцы и русские обладают некоторыми антропологическими различиями, что тоже довольно проблемно в использовании китайских автобусов. Это касается и ширины проходов в салоне, и высоты входных дверей, и высоты порогов – в целом, ехать на китайском автобусе русским людям мягко сказать, неудобно.