Главная Регистрация Поиск* Вход RSS 2.0
   
 
 
Путиниада
Большой путинский театр Драмы и Комедии - 01!
 
Навигация
  Главная
  Регистрация
  Правила на сайте
  Все категории
Лента новостей  Новости
Полезные статьи  Статьи

 
Нормативы
  ГОСТЫ................. [25892]
  ДСТУ..................... [438]
  ДБН....................... [385]
  НПАОП.................. [34]
  НАПБ..................... [78]
  ГОУ........................ [25]
  СНиП..................... [209]
  СНИР..................... [36]
  СанПиН................ [99]
  ВН.......................... [8]
  ВНП....................... [3]
  ВНТП..................... [79]
  ВСН....................... [173]
  ГН.......................... [10]
  ГСН....................... [2]
  ГЭСН.................... [57]
  ГЭСНп............ ..... [9]
  ГЭСНм.................. [20]
  ГЭСНр-2001......... [20]
  ЕНиР..................... [58]
  МДС..................... [224]
  МУ........................ [7]
  НПБ...................... [28]
  НПРМ................... [33]
  ОКП...................... [1]
  ОНТП.................... [2]
  ОСТН.................... [1]
  ПБ........................ [115]
  ПОТ...................... [83]
  ППБ...................... [4]
  РНиП.................... [1]
  СН........................ [87]
  СП........................ [97]
  ТОИ...................... [1038]
  ТСН...................... [151]
  РД........................ [273]
  РСН...................... [32]
  ФЭР-2001............ [49]
  ФЭРп-2001.......... [9]
  ФЭРм-2001......... [29]
  ФЭРр-2001.......... [21]
  Законы............... [7]
  Постановления [19]
  Приказы............. [11]
  Правила............. [14]
  Рекомендации. [1]
  Право................. [3]
  Пособия............. [2]
  Должност. инстр. [1120]

 
Онлайн
Всего на сайте: 150
Гостей: 139
Пользователи: - отсутствуют
Роботы: ArrayoBot, oBot, Yandex Bot, oBot, oBot
 
Счетчики
 
 
Главная » Полезные статьи » Противогололёдные Реагенты

Противогололёдные Реагенты

Всё что сейчас с Вами происходит, Вы создали когда-то сами
«Вадим Зеланд»   
Раздел: "Полезные статьи"   Просмотров: 4009  
Веселые картинки
 Противогололёдные Реагенты
клик для увеличения

Зимой мы воспринимаем как должное, проходя по расчищенным и посыпанным тротуарам и возмущаемся нерасторопности коммунальных служб, попадая в пробку во время снегопада, прекрасно понимая, что требуем невозможного. И обязательно подберём соответствующие эпитеты, видя белые разводы следов «противогололёдной обработки» на своей обуви и брюках.

Зима - сезон испытания для дорожников. Очистка и уборка снега, поддержание полотна дорог чистой и, с достаточно высоким коэффициентом сцепления. Всё это не просто - обеспечить при непрерывном интенсивном движении и очень трудоёмко. К этому можно добавить довольно ограниченное поле для маневра силами и средствами. Да и зелёные постоянно требуют ограничения или запрета на применение тех или иных химических реагентов, а механической чисткой справиться с горами снега на дорогах, не парализовав движения в городе, невозможно.

Так чем коммунальные службы обрабатывают тротуары и проезжую часть и что такое противогололёдные реагенты (ПГМ). Как это работает, положительные и отрицательные следствия такой обработки.

Самым распространённым и всем знакомым средством борьбы с зимней гололедицей является обыкновенный песок. Впрочем, реагентом в чистом виде его нельзя назвать, скорее эффективный материал для борьбы с гололёдом, а вот в смеси хотя бы с той же солью получится неплохой ПГМ.

Использовать смесь песка и соли начали с 60 годов прошлого века. Самый дешёвый способ борьбы с обледенением дорог. Впрочем, не лишённый недостатков. Песок за зиму накапливался в огромных количествах, превращая улицы в грязное месиво, а весной всё это смывается в дренажную систему, плотно забивая стоки. Его уборка в тёплый период стоит больших усилий коммунальщикам. А вымытая техническая соль имеет неприятную привычку впитываться в почву, угнетая зелёные насаждения. Ну и коррозионное воздействие соли на автомобили, конструкционные материалы всем известны.

Щебень, гранитная или мраморная крошка мелких фракции - природный материал прекрасно повышающий коэффициент сцепления на обледеневших дорогах.
Используется коммунальными службами для обработки тротуаров и дворовых территорий после уборки снега, иногда в смеси с технической солью.

Песок и щебень неплохо справляются со своёй ролью, повышая коэффициент сцепления. Но если их не дополнять противогололёдными реагентами, то вскоре на дорогах появляются колеи и снежные накаты.

С 1995 года в Москве с гололедицей стали бороться, применяя чистую техническую соль. Те же автомобили разбрасывали гранулы на дороги, а чтобы гарантировать эффект, завышали нормы в три -четыре раза. Пересоленные дороги выглядели белыми, но зато сухими и чистыми. Постоянный слой соли на дороге не замедлил проявить себя побочными эффектами. Ионы соли разъедали всё вокруг. Автомобили, обувь, одежду, контактную сеть и просто уничтожали придорожные насаждения. По настоянию экологов, с 2001 года Москва перешла на более нейтральные химические реагенты.

В последующие годы в мегаполисе методом проб и ошибок проводились широкомасштабные эксперименты с пятью новыми составами химических реагентов. Выяснилось, что один из самых перспективных препаратов по показателю «цена-качество-эффективность-экологичность»- «Антиснег-1» давал сильный запах уксуса, что естественно вызвало нарекания горожан.

Следующие три реагента «Нордекс», «Биомаг» и ХКФ (в твёрдой и жидкой фракциях) при температурах близких к нулю создавали маслянистую плёнку на дороге, к тому же значительно увеличивавшую тормозной путь. Использование «Биомага» привело к накоплению аниона магния в почве. Так что с зимы 2005-2006 от него решили отказаться.

Эксперименты по практическому применению ПГМ проводимые с 2001 года, оценка их эффективности и воздействия на окружающую среду позволили сделать выбор по составу, объёмам использования реагентов в различных условиях.

Для обработки проезжей части основным реагентом выбран ХКМ, жидкий - 28% раствор хлористого кальция.

Данный реагент работает в диапазоне температур до - 35° С. Расход на 30% ниже, чем у технической соли и безвреден для почвы. Ингибиторы, входящие в состав раствора, препятствуют коррозии металлов.

К недостаткам ХКМ можно отнести небольшой срок действия, до 3-х часов.

Московские власти постоянно ужесточают требования к экологичности используемых реагентов, стремятся снизить нормы расхода, увеличить процент механической уборки снега. Одновременно достигаются две цели: уменьшается негативное воздействие на окружающую среду, снижаются затраты на приобретение реагентов.

Антон Кульбачевский - глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды пообещал, что с зимы 2011 года будут применяться новые, более экологичные реагенты.

Обосновывая необходимость применения химических реагентов, глава департамента жилищно-коммунального хозяйства столицы Андрей Цыбин сказал: «предусмотрено сделать упор на массирование механической чистки снега и существенное сокращение применения химических реагентов. Но полного отказа от реагентов пока не планируется, наша уборочная техника проехать по пробкам не может, а бороться со снегом надо».

Источник: www.autopoputchik.ru

Похожие новости по теме:
... имейте в виду...
Если вы рассказали даме фривольный анекдот, а дама не смеется, значит, она его уже знала.

Сервисы, которые могут пригодиться



 
 
Авторизация
 
Объявления
 
Полезные сервисы
 
Для гурманов
Около 9 тыс. рецептов блюд со всего мира на все случаи жизни, для гурманов и на каждый день, сложные и очень простые...
 
Other languages
 
Афоризм
 
Анекдот
 
 
Мы рады приветствовать Вас на своем сайте!
Логин:   
Пароль:   
  Код безопасности
Код:   
 
 
НаверхЭлектронная библиотека стандартов и нормативов (ГОСТы, ОСТ, ISO, ДСТУ, ДБН, СНиПы, СанПиН, ВНТП, ВСН, ГСН, ТОИ, Законы, Постановления) Copyright © www.E-GOST.org.ua ® 2010 - 2024 НаверхЭлектронная библиотека стандартов и нормативов (ГОСТы, ОСТ, ISO, ДСТУ, ДБН, СНиПы, СанПиН, ВНТП, ВСН, ГСН, ТОИ, Законы, Постановления)
Яндекс.Метрика