Среди множества видов наружной рекламы световая представляет собой наиболее привлекательный вариант. Она способна выполнять не только свою прямую информационную функцию, но также и эстетическую. Такая реклама преображает ночной облик городских улиц, играя важную роль в их художественно-архитектурном оформлении.
Световая реклама имеет преимущество перед другими часто используемыми рекламными средствами в том, что внимание потребителя привлекается как в светлое, так и в темное время суток. Выглядеть такая реклама может и как вывеска, и как сложенные в название фирменного бренда или конкретного товара объемные буквы, и как светящийся логотип компании.
Источником света могут служить как неоновые или люминесцентные лампы, так и обычные лампы накаливания и другие светящиеся элементы.
Наиболее широкое применение в изготовлении светящейся рекламы нашли неоновые световые элементы. Они представляют собой трубки, наполненные инертным газом. Выгодное отличие такого решения от других – это широкий выбор цветовой гаммы и умеренное энергопотребление. В дневное время, когда неоновый свет не виден, проблему читаемости рекламы легко решить за счет использования трубок, изготовленных из цветного стекла.
Размещение неновой рекламы возможно как на специальных панель-кронштейнах, так и непосредственно на фасадах зданий. Однако использование для размещения панель-кронштейнов более целесообразно, поскольку часто буквы, расположенные на фасаде здания, читаются не слишком хорошо.
Важный фактор в восприятии неоновой рекламы – читабельный шрифт. Наиболее удобны в этом плане простые по форме буквы без лишней вычурности и завитков. Также желательно, чтобы буквы были умеренной толщины.
Размещение неоновых рекламных конструкций на панель-кронштейнах - наиболее выгодный вариант для вывесок на крышах домов. Такие вывески видны с большего расстояния, а потому их эффективность выше по сравнению с размещенными на фасадах.
Такие рекламные атрибуты как наружная вывеска или светящиеся объемные буквы можно встретить практически в каждом городе. Тем не менее, редкий город может похвастаться тем, что его ночной облик выдержан в едином композиционном стиле. Гармоничности оформления можно достичь, выдерживая световые рекламные средства в едином цветовом решении в пределах, скажем, улицы или площади.
Например, в сочетании фиолетового и розового или желтого и белого.