Экипаж самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского, который потерпел крушение 10 апреля 2010 года, принимал несколько неправильных и не соответствующих ситуации решений, которые впоследствии и привели к плачевным последствиям.
Об этом заявил руководитель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов. Он также уточнил, что именно по этой причине экипаж не смог их реализовать.
МАК почти сразу же опроверг заявления польской комиссии, что высокопоставленные пассажиры, в частности главнокомандующий ВВС Анджей Бласик, не оказывали давление на экипаж польского борта №1. На самом деле главком не только появился в кабине пилотов, но и осуществлял контролирующее пилотирование. "Все это однозначно, по заключению летных специалистов, может и должно рассматриваться как психологическое давление на экипаж", - считает Морозов.
Совместная российско-польская группа авиационных психологов также пришла к выводу, что безучастность главкома ВВС к разрешению возникшей крайне опасной ситуации оказала влияние на формирование решения командира воздушного судна о снижении ниже высоты принятия решения без установления контакта с наземными ориентирами.
По словам главы комиссии МАК, экипаж принял решение садиться в Смоленске и поэтому не ушел на второй круг. В польском итоговом докладе по катастрофе говорится, что одной из причин катастрофы стал поздний уход пилота на второй круг. "Это подтверждается резкими движениями штурвала, предпринятыми командиром воздушного судна в последний момент, которые могут иметь только одно объяснение - именно в этот момент он смог увидеть препятствие, определить визуально высоту полета и оценить всю критичность ситуации", - приводит
РИА Новости слова Морозова.
Непосредственной причиной для катастрофы, по мнению технической комиссии МАК, явилось непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром при неоднократно и своевременно полученной информации о фактических метеоусловиях на аэродроме "Смоленск - Северный" значительно хуже установленного для этого аэродрома минимума.
При этом недостатки аэродрома не повлияли на основную причину катастрофы самолета с польским президентом на борту, отметил Морозов. Кроме того, диспетчеры аэродрома не должны были предупреждать пилотов польского Ту-154 о том, что те превысили глиссаду, поскольку их самолет не вышел за зону допустимых отклонений.
Межгосударственный авиационный комитет также заявил о конфликте интересов членов польской комиссии по расследованию причин катастрофы самолета Ту-154, в которой погиб президент Польши Лехъ Качиньский. Часть экспертов совмещала работу в технической и следственной комиссиях, что недопустимо для независимого расследования. "Могу сказать, что из 24 экспертов, которые были здесь в комиссии господина Эдмунда Клиха, 11 участвовали в комиссии, возглавляемой господином Миллером (главой МВД Ежи Миллером)", - сказал зампредседателя технической комиссии МАК Георгий Ячменев.
Клих возглавлял государственную комиссию Польши по расследованию авиационных происшествий, а Миллер - правительственную комиссию. "По достоверной абсолютно информации, часть экспертов, которые принимали участие в работе как нашей комиссии, так и господина Милллера, они еще одновременно работали в комиссии польской прокуратуры, которая проводит уголовное расследование, что вообще недопустимо с точки зрения независимости технического расследовения", - заверил, в свою очередь, глава технической комиссии Алексей Морозов.