Британские ученые придумали высокотехнологичную замену известному полиграфу, который также называется детектором лжи. Специалисты высказывают уверенность в том, что в ближайшее время им удастся заставить видеокамеры отличать правду от вранья.
Профессор Хасан Угаил из Брэдфордского университета создал специальную компьютеризированную систему, в которую входят традиционная бытовая видеокамера, дистанционный термодатчик высокого разрешения, а также большой комплект программ. Разработчик смело заявляет, что даже на начальном этапе разработки уникального проекта, его устройство умеет определять, врет ли человек или говорит правду, примерно в 66 процентов случаев.
Новая система основана на особенностях мимики человек и циркуляции крови в районе его лица при разных психо-эмоциональных состояниях. Что-то похожее пытались разработать и специалисты из Apple в своих устройствах, но позже выяснилось, что из-за внесенных в структуру мобильных устройств изменений,
ремонт iPad будет значительно труднее. Поэтому работники Стива Джобса решили отказаться от данной затеи.
Самые разнообразные эмоции характеризуются определенными движениями глаз, расширением или сужением зрачков, а также прикусыванием или сжатием губ, морганием, тяжелым дыхание и подобными изменениями. Все эти отображения мимики человек легко фиксируются видеокамерой, а затем анализируются при помощи специальной компьютерной программы.
К настоящему моменту видеокамера профессора Угаила прошла полноценные испытания только на добровольцах. Однако уже в текущем году профессор намерен совместно со своими коллегами опробовать свое устройство в одном из британских аэропортов в тесном сотрудничестве с иммиграционной службой. После проведенных испытаний будет завершена работа над алгоритмом распознавания эмоций человека.
"В реальной ситуации сильного стресса мы можем получить еще более высокий показатель успеха", - заявил Угаил, по мнению которого пределом точности видеодетектора лжи является примерно 90%. Тем не менее, добиться абсолютного результата все же не получится, поскольку, например, страх может объясняться не боязнью преступника быть пойманным, а опасением честного человека, что ему не поверят.