Сотрудники крупного Ижевского автомобильного завода могут в ближайшей перспективе быть задействованными на общественных работах в связи с сокращением штата, которое стало возможным после закрытия выпуска классических моделей Lada. Для того, чтобы не потерять большую часть своих работников, на "ИжАвто" приняли решение отправить их на общественные работы.
Некоторое время назад руководитель "АвтоВАЗа" Игорь Комаров рассказывал, что компания приняла решение снизить объем производства автомобилей Lada 2104 и 2107 в связи с понижением спроса на данные модели после завершения программы утилизации. Всего в ноябре на "ИжАвто" будет выпущено не более 7,5 тысяч классических "Лад", тогда как в декабре - максимум шесть тысяч штук. Для сравнения можно вспомнить август и сентябрь, когда подобный показатель составлял десять тысяч штук.
В настоящий момент общее количество персонала на "ИжАвто" составляет порядка пяти тысяч человек, часть из которых занимается
расчетом зубчатых колес. В свою очередь в администрации Удмуртии пояснили, что сокращать число сотрудников не планируется. В пресс-центре "АвтоВАЗа" уточнили, что после сокращения производства автомобилей на некоторых мощностях планируется настройка конвейера под выпуск нового бюджетного седана - Lada Granta. Для этих целей будут привлечены незадействованные на основном производстве работники.
Напомним, что в мае 2009 года после остановки конвейера "ИжАвто" в связи с банкротством предприятия были уволены 2,4 тысячи рабочих. В начале текущего года перед стартом производства на заводе модели 2107 предприятие объявило о расширении штата сотрудников до пяти тысяч человек. Спустя несколько месяцев, руководство "ИжАвто" даже пожаловалось на нехватку рабочих рук и ввело на предприятии премии для тех работников, которые привлекали к производству новые кадры.