Многие эксперты всерьез предсказывают, что вертолеты в обозримом будущем станут точно таким же повседневным транспортом, как и автомобили. В данный момент получить права на управление вертолетом можно так же, как и в обычной автошколе - достаточно лишь закончить специальные курсы.
Накануне в российской столице открылась выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2012, на которой будут продемонстрированы во всей красе тенденции в развитии винтокрылых машин. Среди гостей мероприятия был замечен вице-премьер России Дмитрий Рогозин, который в недавнем прошлом признался, что намерен получить права на управление вертолетом.
Некоторые специалисты отмечают, что почти каждый желающий вскоре сможет позволить себе купить вертолет. На выставке представлено множество легких геликоптеров, которые предназначены для частного использования, где применяется
дизельное топливо евро 4, а также компании, сдающие их в аренду тем, кто имеет право ими управлять.
В то же самое время необычайно большой интерес у гостей авиасалона вызвали воздушные машины, которые называются автожирами. Они взлетают и садятся по-вертолетному, а летают с помощью толкающего или тянущего самолетного винта. Такие машины отличаются высокой надежностью и несложным управлением. Применять их можно в самых разных сферах: как патрульно-дозорные машины, как такси, для работы в сельском хозяйстве.
Уже в ближайшей перспективы именно вертолеты должны стать тем удобным видом транспорта, который позволит решить множество проблем, в том числе и с пробками. Как рассказал генеральный конструктор фирмы "Камов" Сергей Михеев, на смену традиционным геликоптерам идут такие машины, в которых сочетаются возможности вертолета и самолета. Взлетать и садиться они будут вертикальным образом, а летать - со скоростью порядка 500 километров в час. При этом данные вертолеты смогут пролететь на одной заправке до 1500 километров.
Однако и "старички" Ми-8 в данный момент никто списывать не собирается. Только в прошлом году в 19 стран мира была экспортировано 262 таких вертолета, что составляет 14 процентов от мирового рынка вертолетостроения.