Интернет-гигант Google заключил крупную сделку с Viewdle, который разработал интересную технологию по распознаванию лиц. О данной сделке представители обеих компаний умалчивали на протяжении двух недель, но 4 октября представитель Motorola Mobility подтвердил эту информацию. По некоторым данным, компания обошлась Google более чем в 40 миллионов долларов.
Отметим, что Motorola Mobility является с недавних пор дочерней компанией корпорации Google. Именно она выкупила Viewdle, являющуюся "ведущей компанией в сфере распознавания изображений и жестов". Накануне подтвердились домыслы специалистов, после того как официальное заявление сделал представитель Motorola Mobility, который сообщил, что мобильное подразделение Google заключило коммерческое соглашение с Viewdle, но подробностей этой сделки разглашать не стал.
Только позже журналисты выяснили, что переговоры о покупке актива велись почти год. То есть на момент, когда Google приобрела Motorola Mobility, та уже всерьез думала о поглощении. Компания Viewdle разработала сервис, который позволяет автоматически распознавать лица на фотографиях и ставить на них соответствующий тэг, для чего вполне подошла бы информация из
релиза Энергострим, где в подробностях описаны современные технологии, а именно те, которые позволяют вычислять производительность ЦПУ и ГПУ.
В этой связи вовсе не удивительным выглядит тот факт, что Viewdle заинтересовались Google и Motorola. Стоит уточнить, что украинская технология отлично подходит для социальных сетей и сетевых фотоприложений. Сервис должен найти положительные отклики среди пользователей Google+, Android и Picasa.
Если верить данным журнала Forbes, который редко обманывает, то сделка была одобрена советом директоров Viewdle в ночь на 25 сентября, тогда как официальное объявление об этом планировалось сделать 2 октября. Точная сумма сделки до сих пор неизвестна. Но, по словам источника, который знаком с ходом переговоров, она сопоставима с теми деньгами, которые Google выплатила за похожие компании, а именно PittPatt и Neven Vision. Первая обошлась поисковому интернет-гиганту в 38 миллионов долларов, а за вторую выложили уже 45 миллионов. Как и Viewdle, эти стартапы также являются разработчиками технологий распознавания.
В последнее время среди крупных интернет игроков наметилась такая борьба, связанная с попыткой заманить пользователей различными сервисами по распознаванию лиц. В этом году социальная сеть Facebook специально для этих целей купила Face.com, а также получила в свое распоряжение приложение Photo Tagger, функции которого аналогичны тем, что предлагает украинская команда Viewdle.
Напомним, Viewdle представляет из себя украинский стартап, штаб-квартира которого расположена в Силиконовой долине, в Калифорнии, тогда как центры разработок расположены в Европе, Южной Америке и на Украине. В компании трудятся всего 34 сотрудника. Она занимается разработкой приложений, которые позволяют автоматически помечать людей на фотоснимках. Основан стартап был Егором Анчишкиными и Юрием Мусатенко, которые увидели коммерческую перспективу в разработках в области распознавания изображений Киевского института кибернетики.