В сновидениях черпали вдохновение многие ученые и музыканты. Периодическая система элементов явилась Дмитрию Менделееву в общих чертах именно во сне. Во сне без преувеличения творили Моцарт, Бетховен, Вагнер, Сен-Санс Шуман, Толстой, По Ван Гог, Гейне, Вольтер, Лафонтен и другие. Утверждают также, что знаменитый игрок в гольф Джек Никлос сделал во сне открытие, сократившее время прохождения дистанции на 10 ударов!
Элиас Хау, создавая конструкцию швейной машины, уже готов был отчаяться, и вот один раз во сне он увидел иголку с ушком внизу, а не вверху или в середине, как в тех моделях, которые работали плохо. Август Кекуле не находил себе покоя, разгадывая формулу молекулы бензола.
В ней явно не хватало атомов водорода, чтобы обсеять валентность шести атомов углерода, расположенных по обнаженный линии (так изображались тогда формулы органических соединений). Он заснул:
«Атомы мелькали у меня перед глазами… извивались как змеи… одна из змей схватила личный хвост, и прямой образ начал неотступно плутать в моей голове… Как прозаичный от вспышки света я проснулся: пухлый остаток ночи я работал над следствиями, вытекающими из этой гипотезы.»
Вот так Кекуле пришла идея изъявить формулу бензола в виде кольца, что положило начало химии красителей и фармацевтических соединений. Раймонд де Бекер приводит множество примеров творческих снов. Нильс Бор «увидел» свою знаменитую модель атома в сновидении о планетах, вращающихся вокруг Солнца.
«Божественная комедия» Данте, вторая часть «Фауста» Гете, «Кубла хан» Кол-риджа были навеяны снами. От то Леви получил Нобелевскую премию за открытие, которое было результатом двойного сна. Он бился над загадкой механизма, с помощью которого нервная система регулирует сердечные сокращения. Ему приснилось, что он открыл принцип воздействия химических веществ на нервную систему.
Ученый очнулся, сделал отдельный записи и снова заснул. Но, увы! Утром он не смог захапать то, что записал. На следующую ночьон спал тревожно, но в середине ночи ему начал представляться тот же самый сон. На сущий один раз ученый не стал гадать на записи, а встал и прямиком отправился в лабораторию, чтобы достать эксперимент.
Впоследствии Лоуи получил Нобелевскую премию за доказательство химической природы проводимости нейронов.