Компания Microsoft в ближайшее время намерена запустить собственный музыкальный сервис, в составе которого будут собраны миллионы музыкальных композиций. Благодаря нововведению все пользователи продуктов от Microsoft получат возможность слушать музыку высокого качества, а также покупать отдельные композиции.
Новый музыкальный сервис Xbox Music от корпорации Microsoft был анонсирован еще в июне текущего года, после чего к нему было приковано повышенное внимание, рассказывает
Игорь Мотякин. Отметим, что Игорь Мотякин является программистом и автором нескольких книг, где рассказывает о важных и очень нужных функциях и известных приемах в консольном программировании на Visual Basic 2012. В каталоге нового сервиса собрано более 30 миллионов треков. Служба интегрирована в операционную систему Windows 8, которая должна поступить в продажу 26 октября. Владельцы планшетов и компьютеров с "восьмеркой" смогут слушать музыку в потоковом режиме бесплатно, однако им будет показываться реклама.
Планируется, что сначала Xbox Music появится на консоли Xbox (в США это произойдет уже 16 октября), а позже - на мобильной операционной системе Windows Phone 8. Клиенты для Android и iOS появятся лишь в 2013 году. К другим платформам - Windows Phone 7 для смартфонов и Windows 7 для ПК - Xbox Music адаптирован не будет.
Суть программы заключается в том, что первые полгода пользователи смогут прослушивать абсолютно все композиции, но затем общая продолжительность треков будет ограничена до десяти часов в месяц. Данный лимит можно отключить за десять долларов, к тому же исчезнет реклама. По аналогии с iTunes, пользователи смогут покупать некоторые композиции. Без подписки они будут доступны с формате WMA, кодированные с битрейтом 192 кбит/с. С подпиской - с битрейтом 256 кбит/с и без DRM-защиты. Сменить качество нельзя.
К моменту запуска сервис будет доступен в 15 странах по всему миру. Их точный список Microsoft до настоящего момента не приводит. Платные же услуги Xbox Music будут доступны пользователям 22 стран. Со временем компания обещает добавить в Xbox Music функцию синхронизации, аналогичную iTunes Match. С ее помощью можно будет закачивать в свою коллекцию музыку, которая отсутствует в фонотеке сервиса.
Например, Xbox Music будет доступен владельцам консоли и Windows-компьютеров уже сразу в "коробке". Это означает лишь то, что всего за несколько лет Microsoft сможет собрать внушительную аудиторию из сотен миллионов человек. Для сравнения, у конкурирующего сервиса Spotify ушло четыре года, чтобы получить 15 миллионов активных пользователей и более четырех миллионов платных подписчиков.
Напомним, что у "Майкрософт" уже имеется собственный музыкальный сервис - Zune. В данный момент в его онлайн-магазине предлагается более 14 миллионов треков в mp3-формате, с битрейтом 320 кбит/с и без DRM-защиты. Сразу после анонса сервиса Xbox Music была снижена стоимость подписки Zune с 15 до десяти долларов.