До конца нынешнего года в Москве специальными бордюрами отгородят 16 километров выделенных полос, которые будут предназначены для общественного транспорта. В правительстве столицы рассказали, что гибкие бордюры с красными столбиками, в частности, появятся на Ярославском, Боровском и Волоколамском шоссе, Севастопольском, Мичуринском и Ленинградском проспектах, а также на улице Бакунинской.
В качестве эксперимента первые такие ограждения были размещены на Озерной улице и Пролетарском проспекте. Данный опыт признали успешным, так как автомобилисты стали заезжать на автобусные полосы в два раза реже. После утверждения единого типа бордюров подобные ограничения могут появиться на всех выделенных полосах столицы.
На Боровском шоссе вскоре появится самый длинный огороженный участок, его длина составит 6,1 километра. Тогда как самым коротким станет участок длиной всего 350 метров, который будет отгорожен на Севастопольском шоссе (от Нахимовского проспекта до Болотниковской улицы в сторону области). Здесь имеется много гаражей, а соответственно и
гаражных ворот, которые являются небольшим препятствием в данной деятельности.
На Озерной улице появится дополнительное ограждение от МКАД до Никулинской улицы в сторону центра. Установка 1,1 километра ограждения, со слов источника издания, обойдется в четыре миллиона рублей. Все 16 километров ограждений будут стоить, соответственно, около 60 миллионов рублей.
Как рассказал эксперта центра Probok.net Александр Чекарин, для установки бордюров власти выбрали те участки, где чаще всего происходят нарушения правил пользования выделенными полосами. По всей длине устанавливать бордюры не стали по той причине, что в выходные дни водителям разрешается пользоваться "выделенками".
Ограничительные бордюры располагаются на расстоянии 20-30 сантиметров друг от друга и прерываются на перекрестках, въездах во дворы и подходах к метро. Будут ли бордюры прерываться возле остановок общественного транспорта, на которых многие водители высаживают пассажиров, не уточняется.
У этого нововведения есть и обратная сторона. Некоторое время назад ряд специалистов засомневались в целесообразности их установки, сетуя на то, что в зимнее время на них может скапливаться снег. Таким образом, проезжая часть будет сокращаться, что неминуемо приведет к заторам на дорогах.
Напомним, первые выделенные полосы в Москве начали появляться в 2011 году. Весной текущего года автолюбителям разрешили выезжать на автобусные полосы по выходным дням. При этом с июля с 300 до 3000 рублей увеличился штраф за выезд на полосу общественного транспорта. За соблюдением ПДД в Москве следят специальные дорожные камеры.