Существует несколько способов создания и ведения своего бизнеса: покупка компании, создание ее независимо от крупных сетей или покупка франшизы. Франчайзинг, в том числе и франчайзинг одежды - наиболее оптимальный и престижный способ, но и он, как любое другое дело, имеет не только достоинства, но и недостатки. Именно поэтому решение воспользоваться схемой франчайзинга должно быть взвешенным, а сама схема внимательно проанализированной.
Преимущества франчайзинга одежды:
франчайзи - это самостоятельный владелец собственного бизнеса, имеющий бесценную поддержку опытного франчайзера;
франчайзи не остается один на один со своими проблемами, получая всестороннюю помощь франчайзора при получении денежных средств и товаров;
франчайзи пользуется товарным знаком, наименованием, которые стали узнаваемы у потребителей, сложившейся репутацией компании, рекламой, что само по себе уже обеспечивает прибыль;
франчайзи получает право на обучение в фирме франчайзора и на подготовку персонала;
франчайзер заботиться о снабжении франчайзи товаром по льготным ценам и о получении им денежных инвестиций;
франчайзер не менее франчайзи заинтересован в развитии его бизнеса и оказывает ему всяческую поддержку. В том числе, он дает возможность приобретения путем лизинга или по остаточной стоимости основных фондов.
Таким образом, франчайзинг одежды - это целая программа, включающая в себя всестороннюю помощь франчайзи в открытии и развитии его бизнеса, подготовке персонала, предоставление ему возможности пользоваться маркой фирмы, результатами рекламы, маркетинговыми и производственными технологиями. Эта программа проверена временем и высоко эффективна в поддержании начинающего предпринимателя. Благодаря ей, число банкротств среди молодых предприятий, работающих по франчайзинговой схеме, снижается с 85% (у обычных фирм) до 14%.
отсутствие полной самостоятельности и свободы творчества франчайзи, - контроль и опека системы накладывает определенные сковывающие рамки;
необходимость регулярной выплаты роялти;
возникновение угрозы потери высоких позиций на рынке, если франчайзер продаст бизнес;
франчайзи обязан вкладывать средства в рекламные, маркетинговые и другие мероприятия, проводимые франчайзором. И это может быть довольно обременительно для него.