Что такое вендинговый бизнес (или вендинг)? Это бизнес с использованием торговых автоматов, который рассчитан на реализацию товара или услуги без участия продавца. Продавцом в данном случае является сам торговый автомат.
Удивительно, но первый вендинговый автомат был изобретен еще в 215 году до н.э., когда математик Герон придумал и описал механизм, с помощью которого прихожанам храма отпускалась святая вода после того, как те опускали монетку в прорезь устройства. Однако несмотря на то, что механизм известен давно, по настоящему вендинговый бизнес стал развиваться лишь тогда, когда появились такие товары, которые было бы удобно отпускать без продавца.
Первым продаваемым товаром стала жевательная резинка. А первой страной – США. За счет своего лидерства эта страна стала лидером вендинговой торговли. В России же первые вендинговые автоматы (по продаже газированной воды) появились с 1980 году. Однако история развития страны сложилась так, что эпоха вендинга закончилась, так и не успев начаться. Зато сейчас вендинговый бизнес переживает второе (нужно признаться более успешное) рождение.
Распространенной ошибкой вендингового бизнеса является то, что предприниматель сначала покупает (либо берет в аренду торговый атвомат), а уже потом ищет место для его уставновки. Это в корне не верно по двум причинам.
Во-первых, срок окупаемости автомата уже пошел, а он просто простаивает и с каждым днем вы теряете желаннее деньги. А, во-вторых, по факту приобретенный автомат по тем или иным характеристикам может просто не подойти к понравившемуся вам месту.
К выбору места установки торгового автомата нужно подходить тщательно, так как не каждое место будет приносить желаемый доход. Поэтому прежде чем поставить свой автомат, нужно проанализировать какая проходимость у этого места, задерживаются ли в нем люди, как длительно время их пребывания. Например, при правильном выборе места, срок окупаемости кофейного автомата составляет от года до двух.
Начать анализ по успешности выбора места нужно начинать не ранее, чем через месяц. Поскольку в первые пару недель новизна оборудования в этом месте и любопытство могут существенно исказить статистику. Делать контрольные замеры нужно тогда, когда люди привыкнут к автомату и жизнь войдет в привычное русло. Нужно также помнить о сезонности тех или иных товаров, и, разумеется, в период застоя данные будут существенно отличаться нежели в разгар сезона.
Еще один фактор, который нужно учитывать, если вы хотите начать бизнес с использованием вендингового оборудования, - надежность. Отсутствия продавца (или человека, который будет приглядывать за оборудованием) в данном случае не преимущество, а недостаток.
Автомат могут сломать или испортить. Особенно это касается автоматов, которые располагаются на улице. Поэтому, выбирая вендинговое оборудование, для установки на открытой местности, позаботьтесь о том, чтобы оно было подготовлено не только к атмосферным условиям.
В силу того, что в России в обороте как железные, так и бумажные денежные средства, необходимо устанавливать как монето- так и купюроприемники. Кстати, установка монетоприемника помогает увеличить прибыль до 40%. Открывайте свой бизнес вендинг сегодня!