Что такое Аутстаффинг? В спорте мы очень часто видим, как один клуб арендует игроков у другого. Это уже обычное явление, этим никого не удивишь. Вот скажите, чем футбольная команда отличается от любого предприятия? Ведь логично же, что любая спортивная команда, такая же фирма, где происходят различные экономические операции, происходит обмен людьми.
Исходя из похожей модели, в 1970 году в западных странах была придумана идея Аутстафинга. Вызвано это было экономическим спадом, а как в дальнейшем выяснилось, данный способ решения кадрового вопроса является наиболее эффективным.
В Россию же данный вид услуги пришел после кризиса 1998 года. Аутстаффинг представляет из себя аренду сотрудника, который по "документам" остается работать на месте арендатора, но выполняет обязанности компании заказчика. Представьте ситуацию, когда вы хотите нанять водопроводчика чтобы построить трубу. Все вроде бы просто.
А представьте, если вам нужна 1 тысяча водопроводчиков, чтобы сделать это быстро? По закону их всех надо оформить, а потом после сделанной работы нужно их всех уволить. С аутстафингом вы получаете просто результат, минуя при этом всю кадровую волокиту. Фактически эту работу вы перекладываете на плечи компании, дающей вам этих самых водопроводчиков. Давайте поговорим о выгодах для предприятий, для большего понимания ситуации:
- Это возможность мобилизовать свою компанию на короткий период, например на выполнение какой-то срочной задачи иногда даже непрофильной.
- Аутстаффинг позволяет уменьшить налоги на каждого сотрудника.
- Исходя из 25 главы Налогового Кодекса, аутстаффинг позволяет уменьшить налог на прибыль.
- Теперь не нужно будет держать сотрудников в период маленькой нагрузки производства.
- Как правило, в базе компаний занимающейся поиском находятся кадры, которых не нужно обучать, они идут с опытом на предприятиях похожего типа.
- Аутстаффинг позволяет исключить дополнительную сезонную нагрузку на отдел кадров, а иногда даже и бухгалтерию.
- а также многое другое.
На Западе данной услугой пользуется большая часть предприятий. Это связанно с тем, что аутстаффинг на западе практикуется достаточно давно. В России же примерно 20% фирм, заводов, фабрик, пользуются этим сервисом.
Такой маленький процент связан, во-первых с маленьким периодом появления. А также не нужно исключать психологический фактор, наша модель поведения основанная на советских традициях. Нежелание брать западное. А на самом деле, как показывает мой многолетний опыт. Эта услуга очень интересна для Российского рынка и покажет время, она выйдет на общедоступный уровень.