В текущем году Госдума планирует рассмотреть проект поправок к Кодексу об административных правонарушениях, которые избавят водителей от уплаты штрафов за нарушения правил дорожного движения, которые были совершены по вину коммунальных служб. В данной спорной ситуации речь идет о тех нарушениях, на которые водители вынуждены идти из-за плохого состояния дорожного полотна, либо отсутствия необходимых знаков.
Этот проект поправок в Госдуму должен внести первый заместитель председателя по конституционному законодательству Александр Агеев. Депутата возмущает то обстоятельство, что в настоящий момент водители вынуждены "фактически платить дважды": транспортные налог, средства из которого идут на поддержание дорог в хорошем состоянии, а также штрафы за нарушения, спровоцированные плохим состоянием дорог. Агеев полагает, что в случае с плохими дороги прямую ответственность должны нести не водители, а коммунальщики.
В свою очередь депутат от "Единой России" Вячеслав Лысаков привел конкретные цифры, которые прямо указывают на то, что часто водители не являются прямыми виновниками аварий. Так, по его данным, в России от 20 до 30 процентов ДТП происходят вовсе не по вине автомобилиста, который может обратиться в
автоломбард автомобиля на Проспекте Мира, а из-за неудовлетворительного состояния дорог. А вот в Федерации автомобилистов России уже выступили с заявлением, что только лишь смягчения наказания будет недостаточно. По их словам, следует кардинально пересмотреть методы работы сотрудников ГИБДД, которые в основном придерживаются мнения, что водитель виноват всегда.
Напомним, в январе-ноябре 2012 года в России произошло 187 тысяч ДТП, в которых погибли более 25 тысяч человек и более 237 тысяч - получили ранения.
Необходимо также добавить, что в последнее время замечена тенденция по либерализации дорожного законодательства со стороны властей РФ. Так, с 1 января нынешнего года начал действовать закон, который смягчает наказание за первый выезд на встречную полосу (только штраф в размере пяти тысяч рублей без лишения водительских прав), а также позволяющий объезд препятствия по трамвайным путям встречного направления.