Звук рекламы на телевидении и радио сделают потише, чтобы он находился на одном уровне со звуковой дорожкой прерываемых ею передач и программ. Источники в правительстве рассказали, что такое поручение уже отдал президент России Владимир Путин.
"Президент поручил правительству обеспечить разработку и принятие технического решения для этих целей. При необходимости предлагается внести поправки в федеральный закон "О рекламе", - пересказал поручение президента источник
"Известий".
Добавим, в российском законе "О рекламе" уже содержатся нормы, регулирующие уровень громкости рекламы на телевидении и на радио. "При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи", - отмечается в законе. Аналогичное требование существует и для телевидения.
Но в обоих случаях закон устанавливает, что параметры уровня звука рекламных роликов и прерываемой программы определяются на основе требований технического регламента. Но до настоящего времени подобного регламента в России не было, поэтому и нет возможности привлечь к какой-либо ответственности тех из рекламодателей, которые не соблюдают элементарных норм.
В мире существуют методики измерения, позволяющие минимизировать разницу в звуке, рассказал главный технический специалист Гостелерадиофонда, преподаватель Гуманитарного института телевидения и радио Борис Меерзон, но в отечественных студиях необходимая аппаратура стала появляться недавно и в единичных случаях.
"Эта проблема существует не только у нас на телевидении, но и во всем мире. У нее глубокие чисто технические корни", - поясняет Меерзон. - Громкость и уровень сигнала, который поддерживается звукорежиссером на пульте, - не одно и то же. Громкость зависит не только от величины сигнала, но и от других физических параметров – от частоты сигнала, временной структуры. С помощью специальных устройств реклама записывается так, чтобы при том же уровне сигнала звучать громче. Делается это специально, чтобы привлечь к ней внимание телезрителя".
В свою очередь, по словам академика Российской академии рекламы Вячеслава Черняховского, решить существующую проблему можно простым способом. "Все, что нужно, - принять упомянутый в законе регламент, - подчеркивает он. - Также надо привести в соответствие правила технической эксплуатации при трансляции ролика в эфире и правила записи звука для рекламного ролика. И все. Однако проблема до сих пор не решена".
Эксперт объяснил, что выравнивание звука рекламы по отношению к радио- и телепрограмма благотворно скажется не только на эфире, но и на самой рекламе. "Рекламная эффективность может вырасти, так как ролик перестанет раздражать излишней громкостью, будет привлекать внимание содержанием и формой рекламного сообщения", - объяснил он.
Звук рекламы и эфира уже выравняли в США и Германии. Такая норма разработана Европейской телерадиовещательной компанией, но работает она не во всех странах Евросоюза. В 2010 году Федеральная антимонопольная служба России уже обращалась к телеканалам с просьбой выравнять звук рекламных клипов и передач, но большого эффекта это не принесло.