Американские исследователи обнаружили, что человеку требуется услышать всего лишь слово «привет» для того, чтобы решить, доверяет ли он своему собеседнику.
Исследователи Университета Глазго выяснили, что требуется около полсекунды на то, чтобы произвести хорошее первое впечатление. Они обнаружили, что люди формируют мнение о надежности собеседника, слушая их голос в течении первых 500 миллисекунд.
Психологи из университетов Глазго и Принстона в США показали, что большинству людей достаточно простого «привет», чтобы сделать выводы о типе личности. Они также обнаружили, что люди примут решение даже не зная, насколько привлекателен их визави, то есть, не видя человека, с которым говорят.
В ходе исследования участникам проигрывали записи голосов людей, говорящих «привет». Затем испытуемых просили ранжировать их в соответствии с десятью заранее определенными чертами личности, включая надежность, властность, привлекательность и мягкость.
Исследование показало, что большинство звучавших в ходе эксперимента голосов вызвало одинаковую реакцию у большинства участников, и что эти мнения были сформированы очень быстро - всего за 300-500 миллисекунд.
Это говорит о том, что тон голоса, который использует человек для приветствия, прямо и непосредственно создает первое впечатление о нем у того, к кому он обращается. Наиболее важные черты, которые были выявлены: надежность и властность. Исследование показало, что мужчины с более высоким голосом и женщины, меняющие высоту своего тембра, считаются более надежными.
Властность частично определяется за счет снижения тембра, а также изменений в «формантной дисперсии», которая зависит от структуры горла. Тот факт, что человеческий мозг способен делать подобные выводы за столь короткие промежутки времени и независимо от визуальных ориентиров, предполагает, что эта способность развилась относительно недавно, когда решения о доверии и ответной манере поведения стали иметь решающее значение для выживания вида.
Это исследование обещает помочь повысить эффективность систем голосового управления и учебных пособий, а также пролить свет на суждения, которые люди допускают относительно тех, с кем не встречались лицом к лицу - от проводников, делающих объявления в поездах, до людей, совершающих «холодные звонки».
Источник: _http://www.fedpost.ru/