В 2015 году состоится кругосветный перелет самолета, который для передвижения будет использовать только солнечные батареи.
Ранее при помощи самолета Solar Impulse разработчики совершали локальные и один трансатлантический перелет, однако уже с первого полета швейцарцы говорили, что их целью является именно кругосветный беспосадочный полет. Ожидается, что полет будет проходить с апреля по июль предстоящего года.
Первая версия самолета на солнечных батареях была представлена еще пять лет назад, она была создана при финансовой поддержке предпринимателя и филантропа Бертрана Пикара, тогда как большую часть полетов на Solar Impulse совершал пилот Андре Боршберг, либо сам Пикар. По их словам, солнечный самолет уже использовался для полетов между городами Европы и США, а также для полетов ночью и полетов над Атлантическим океаном.
Для кругосветного полета исследователи, впрочем, собираются использовать новый самолет Solar Impulse 2, который сохранит все ключевые особенности первой версии, но будет рассчитан на более продолжительные полеты и в нем будет больше удобств для пилота, которому придется проводить много времени в воздухе, пролетая, например, над Тихим океаном.
Обновленная версия самолета уже практически готова. Почти законченный вариант самолета на солнечных батареях Пикар показал в среду на военно-воздушной базе Пайерн в Швейцарии. Самолет размещает на своих крыльях 7 200 индивидуальных солнечных панели, каждая из которых может работать независимо от других. Размах крыла самолета Solar Impulse 2 составляет 72 метра, что на 15% больше, чем у первой версии машины. Это больше, чем у Boeing 747, однако при этом самолет Solar Impulse 2 весит всего 2,3 тонны, что сопоставимо с массой автомобиля.
Боршберг говорит, что у второй версии самолета были заменены конструкционные материалы на более легкие, а двигатель был заменен на более эффективный и легкий. По своим размерам и массе двигатель самолета сравним с двигателем среднестатистического седана бизнес-класса. По словам пилота, легкая масса самолета важна для снижения объемов потребления, особенно во время длительных полетов над океанами.
По расчетам инженеров, кругосветный полет займет у солнечного самолета 20 суток чистого летного времени, однако они будут разбиты на несколько этапов и посадки между перелетами будут. Таким образом, полет по времени займет два или три месяца.
Боршберг говорит, что точный маршрут полета пока не утвержден, но очевидно, что он может пройти над крупнейшими мировыми странами, в частности над Европой, Россией, Китаем, США, Индией и другими.