Маркес назвал журналистику лучшей работой в мире - второй древнейшей профессией.
Перечень вакансий и требований к специалистам можно классифицировать так:
Журналисты специализированных печатных изданий (газеты, журналы)
В настоящее время особый спрос на журналистов, пишущих по экономической тематике. Популярны специалисты в области телекоммуникации, недвижимости, строительства, медицины. Работодатели опасаются «профессионально-поверхностного» подхода журналистов к узкоспециальным темам, требующим совершенного знания предмета. Работа предлагается как в штате, так и вне штата, с перспективой зачисления в штат.
Теле-и радиожурналисты
Основные требования - опыт работы на аналогичной должности (подготовка репортажей), самостоятельный поиск тематики, творческий подход и чувство юмора.
Корреспонденты
Если раньше стать корреспондентом газеты или журнала мог каждый, кто писал приличные статьи для школьной газеты, то теперь, чтобы получить должность корреспондента, необходимо иметь высшее образование в области журналистики или телекоммуникаций. И, конечно, уметь быть в нужном месте в нужное время.
Журналисты для написания текстов в справочники и энциклопедии
Как правило, необходимо филологическое или журналистское образование, хорошее владение родным языком и знание иностранного. Основные обязанности - литературная обработка текстов. Работа, возможно, не творческая, но стабильная: до сих пор не перевелись специалисты, которые знают свое дело, а написать об этом не могут.
Работа в Интернете - журналисты, контент-менеджеры и руководители проектов
Ценятся специалисты, способные самостоятельно вести ленты новостей и находить материалы. Кроме обязательного знания продукта, умения обозначать темы, определять стратегию «виртуального издания», часто необходимы организаторские способности, умение находить и работать с авторами. Конечно, специалист должен быть «продвинутым» пользователем интернета и редакторской программы, в некоторых случаях желательно знать графические редакторы.
Журналисты в PR-агентства или PR-отделы крупных компаний
Как правило, требуется опыт работы в PR-агентствах, свободное владение хотя бы одним иностранным языком, умение вести переговоры, общаться со СМИ, организовывать пресс-конференции. Особенно ценится способность генерировать нестандартные идеи, ответственность и высокая работоспособность.
Не обойтись в журналистике и издательском деле без таких специалистов, как:
Редакторы
От них требуется умение оценивать чужую работу и создавать собственные тексты, работать со специальными программными продуктами; обращать внимание на интересы читателей, учитывать тенденции развития рынка. В крупных изданиях редакторы ведут специализированные отделы: внутренней политики, международной жизни, финансовых новостей, искусства, новинок литературы и т.п. В маленьких издательствах им приходится заниматься всеми вопросами, при этом еще много писать и готовить макеты.
Фотографы и художники
Фотографы и художники выполняют одни задачи, хотя и разными способами. Как правило, специалисты этих профессий работают по найму. Хорошее портфолио чаще всего становится решающим аргументом при найме на работу.
Корректоры
Исправлять чужие ошибки - работа неблагодарная. Но не будь корректоров, статьи в газетах и журналах, книгах и на интернет-сайтах были бы полны ошибок. Для работы корректором, как правило, требуется грамотность, внимательность, скрупулезность.