Соискателей работы не перестает волновать проблема как обратить внимание работодателей на свое резюме. В данной статье поговорим о новой такой возможности под названием “инфографическое резюме”, а также обсудим вопрос, кому стоит его составлять, а кому нет.
Инфографические резюме у нас в стране появились относительно недавно и до сих пор их составление не носит массовый характер. Если верить рекрутерам, то на сегодня таких экземпляров попадается всего 1 — 2 на тысячу классических резюме. Как и все новое, эта тенденция пришла к нам с запада, правда, в отличие от нас, там количество резюме составленных в стиле инфографики доходит до 30 %. Давайте попробуем разобрать в вопросе стоит ли таким образом составлять резюме рядовому соискателю работы.
С одной стороны это действительно необычное резюме, пестрящее графиками, диаграммами и картинками, которое однозначно привлечет к себе внимание, с другой — в угоду эффектности и внешнему виду из резюме исчезает часть его информативной составляющей, такой как обязанности на предыдущих местах работы, сфера деятельности компаний, а иногда и вообще даже названия организаций, где работал соискатель. Кроме того, рекрутеры жалуются, что на просмотр такого резюме уходит 10 — 15 минут их драгоценного времени, в то время как с классическим они в среднем справляются за 1 минуту. Следовательно, по этим причинам большинство рекрутеров является противниками таких оригинальных экземпляров.
Хотим также обратить ваше внимание, что если такое резюме составил кандидат на должность дизайнера, архитектора, художника или другая творческая личность, то это вполне нормально и принятно. С другой стороны если такое резюме придет, например, от кандидата на должность бухгалтера или инженера — это однозначно приведет к обратному эффекту от желаемого. Редко какой рекрутер будет всерьез рассматривать такого претендента.
Иногда резюме в стиле инфографики может “сработать” у студентов, выпускников или других специалистов без опыта работы. Своим ярким дизайном оно как бы “скрывает” отсутствие опыта и говорит о своем авторе как о креативной личности.
Немного ранее составление инфографического резюме говорило также о глубоком знании дизайнерских программ, но сегодня существует несколько он лайн сервисов (благо еще далеко не все это знают), которые позволяют создать резюме в стиле инфографики любому человеку, даже абсолютно не владеющему знанием графических сервисов. Это например: resumup.com, kartatalanta.ru и т.д. Это значит, что в скором времени существенно вырастет количество инфографических резюме, но их составление скорее будет являться минусом для их авторов чем плюсом в процессе поиска работы.
Если, несмотря на все аргументы приведенные выше вы все же решили составить свое резюме с помощью инфографики чтобы обратить на себя внимание рекрутеров, советуем вам составлять два резюме. Одно классическое для максимальной информативности, другое инфографическое с целью выделится среди других соискателей работы. В таком случае потраченное на составление этих резюме время должно быстро “окупиться” его автору.
Источник: _http://worknew.info/