Главная Регистрация Поиск* Вход RSS 2.0
   
 
 
Путиниада
Большой путинский театр Драмы и Комедии - 01!
 
Навигация
  Главная
  Регистрация
  Правила на сайте
  Все категории
Лента новостей  Новости
Полезные статьи  Статьи

 
Нормативы
  ГОСТЫ................. [25892]
  ДСТУ..................... [438]
  ДБН....................... [385]
  НПАОП.................. [34]
  НАПБ..................... [78]
  ГОУ........................ [25]
  СНиП..................... [209]
  СНИР..................... [36]
  СанПиН................ [99]
  ВН.......................... [8]
  ВНП....................... [3]
  ВНТП..................... [79]
  ВСН....................... [173]
  ГН.......................... [10]
  ГСН....................... [2]
  ГЭСН.................... [57]
  ГЭСНп............ ..... [9]
  ГЭСНм.................. [20]
  ГЭСНр-2001......... [20]
  ЕНиР..................... [58]
  МДС..................... [224]
  МУ........................ [7]
  НПБ...................... [28]
  НПРМ................... [33]
  ОКП...................... [1]
  ОНТП.................... [2]
  ОСТН.................... [1]
  ПБ........................ [115]
  ПОТ...................... [83]
  ППБ...................... [4]
  РНиП.................... [1]
  СН........................ [87]
  СП........................ [97]
  ТОИ...................... [1038]
  ТСН...................... [151]
  РД........................ [273]
  РСН...................... [32]
  ФЭР-2001............ [49]
  ФЭРп-2001.......... [9]
  ФЭРм-2001......... [29]
  ФЭРр-2001.......... [21]
  Законы............... [7]
  Постановления [19]
  Приказы............. [11]
  Правила............. [14]
  Рекомендации. [1]
  Право................. [3]
  Пособия............. [2]
  Должност. инстр. [1120]

 
Онлайн
Всего на сайте: 60
Гостей: 42
Пользователи: - отсутствуют
Роботы: ArrayYandex Bot, Yandex Bot, Yandex Bot, Yandex Bot, Yandex Bot
 
Счетчики
 
 
Главная » Новости » Политика » Почему Европа и Украина разрешают авиаперелёты в Крым

Почему Европа и Украина разрешают авиаперелёты в Крым

Если вы не управляете реальностью, она начинает управлять вами
«Вадим Зеланд»   
31/07/2014   Раздел: "Новости » Политика"   Просмотров: 1206  

Почему Европа и Украина разрешают авиаперелёты в КрымВ апреле Европейская организация по безопасности авиации Евроконтроль в ответ на обращение украинских авиавластей запретила авиакомпаниям полеты в аэропорты Симферополь и Севастополь.

А также сообщила, что не будет признавать какие-либо декларации по аэронавигационному обслуживанию в любой части украинского воздушного пространства, изданные не украинской властью. Тем не менее, целый ряд российских авиакомпаний сейчас выполняют регулярные рейсы на полуостров.

Среди них - и международные, в частности, национальный перевозчик «Аэрофлот», который перевозит пассажиров по всему миру, в том числе во многие страны Европы.

Почему же Украина и Евроконтроль закрывают глаза на эти нарушения и не применяют санкций к нарушителям?

Онлайн-табло Симферопольского аэропорта выглядит довольно оживленно. В пиковые часы тут обслуживается до 4 рейсов на вылет в час и еще столько же на прилет. География маршрутов ограничивается Россией: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Волгоград, Казань, Екатеринбург, Воронеж, Тюмень, Петрозаводск, Анапа.

В администрации аэропорта отказываются от комментариев, отправляя со всеми вопросами в Республиканский комитет по транспорту и связи Совета министров АРК.

Не называя своей фамилии, представитель комитета рассказал, что аэропорт обслуживает до 12 000 пассажиров в сутки. «Пассажиропоток все время растет, количество рейсов - тоже. В начале апреля у нас было только 8 рейсов в день, а вот сегодня уже 106. В среднем - 70-80 рейсов в день», - говорит он.

По его словам, такая динамика позволяет рассчитывать на то, что с середины июля-августа количество пассажиров в сутки составит 30-40 тыс.

Напомним, в 2013 году Симферополь, второй по величине аэропорт страны, обслужил 1,2 млн пассажиров. Таким образом, пассажиропоток аэропорта может за счет рейсов в РФ вырасти в два раза.

Крымский чиновник подтвердил, что пассажиропоток формируют российские компании: «Единый билет для самолета не действует, но там свои программы лояльности.

Например, с «Аэрофлотом», у которого самые низкие цены в Крым, можно из Москвы прилететь за 4000 руб. (около 1370 гривен. - Forbes)».

О том, что вопреки запрету в Крым летают российские компании, знают в украинской Госавиаслужбе, Евроконтроле и ICAO (Международная организация гражданской авиации).

На прошлой неделе в ответ на запрос ЦТС в Евроконтроле объяснили, что орган «не имеет юридических полномочий отклонить планы полетов авиакомпаний, если маршрут формально не закрыт НОТАМ от компетентного органа».

«Украина закрыла определенные маршруты в Симферополь, но не все воздушное пространство. Мы отвергаем любой план полета, представленный нам, который использует любой из закрытых маршрутов», - цитирует издание ответ Евроконтроля.

Россия не является членом Евроконтроля, объясняет начальник отдела внешних связей Госавиаслужбы Елена Мельник.

Эта организация создана для надзора за безопасностью воздушного движения в пределах Европы, Украина стала членом Евроконтроля в 2004 году. Так что Россия не обязана запрашивать у этого органа какие-либо разрешения или отчитываться перед ним в связи с выполнением полетов в Крым.

«Российские авиакомпании используют смежность воздушных пространств и не пользуются услугами украинских диспетчеров при полетах в Крым, облетая материковую Украину через Ростовский район полетной информации и над Азовским морем», - поясняет Мельник.

По ее словам, Украина полностью закрыла воздушное пространство над Крымом до 290-го эшелона, то есть до высоты примерно 8500 метров.

Кроме того, запрещены прилеты и вылеты в аэропорты «Севастополь» и «Симферополь», поскольку российские военные захватили все объекты в аэропортах, без которых украинские диспетчеры физически не могут выполнять функции по обслуживанию взлета и посадки.

Более высокие эшелоны открыты для пролета, потому что на них выполняются транзитные рейсы - из Европы в Азию и обратно, в том числе из Украины в Азию и на Ближний Восток. Украинские диспетчеры сохраняют контроль над этим транзитным воздушным пространством и продолжают предоставлять услуги по аэронавигационному обслуживанию авиакомпаниям.

Полностью закрыть полеты над Крымом для Украины - экономически невыгодно.

Глава Госавиаслужбы Денис Антонюк уверен, что авиавластями были предприняты все необходимые меры. «Вопрос - а почему мы должны закрывать все пространство для пролета? Аэропорт Симферополь закрыт? Да. Одесса и Днепропетровск обеспечивают контроль над Черным морем? Да. Официально Крым - наша территория? Да. Черное море делегировано нам ICAO? Да. Деньги за пролет (над Черным морем. - Forbes) идут России? Нет. Так что еще нужно закрывать?» - прокомментировал он в соцсети Facebook.

Украинские службы по обеспечению безопасности воздушного движения контролируют воздушное пространство не только над Украиной, но и над территорией Черного моря.

Это право делегировано нашей стране ICAO - спецучреждением ООН, созданным для надзора за соблюдением условий Чикагской конвенции.

Ранее аэронавигационное обслуживание над Черным морем выполнялось Симферопольским центром полетной информации, а сейчас эти функции взяли на себя ближайшие Одесский и Днепропетровский центры.

«Воздушные трассы над Черным морем и частично Крымом - самые загруженные из всех, которые приходится обслуживать украинским диспетчерским центрам, «Украэрорух» получает от них до 60% своих доходов», - констатирует директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.

Денис Антонюк считает, что если Украина из-за оккупации Крыма попытается закрыть пролет над Черным морем, то ICAO попросту делегирует контроль над ним какой-нибудь другой стране, поскольку иначе авиакомпаниям придется облетать эту зону, и это создаст для них неудобства.

Если к Евроконтролю, в отличие от Украины, Россия не имеет прямого отношения, то членство в ICAO объединяет две враждующие страны.

Поэтому организация взяла на себя роль арбитра в конфликте сторон по поводу Крыма, говорит Елена Мельник. С подачи ICAO стороны договорились провести три раунда консультаций под ее эгидой, в ходе которых должно быть найдено какое-то компромиссное решение.

Уже прошло два раунда консультаций, 8 апреля и 20 мая, которые ни к чему не привели.

Следующий раунд запланирован на июль. «Позиция украинской стороны в этих переговорах - отстоять свои суверенные права и принудить российскую сторону к выполнению своих международных обязательств в соответствии с резолюцией ООН о целостности территории Украины», - отмечает представительница Госавиаслужбы.

Однако некоторые участники рынка считают, что все это похоже на «забалтывание» вопроса. «Единственный инструмент принуждения России к выполнению своих международных обязательств - это санкции к авиакомпаниям. Но как мы можем требовать каких-то мер от Евроконтроля, если сами ничего не предприняли?» - возмущается исполнительный директор авиакомпании «Аэроджет» Анатолий Мазуренко.

Первым шагом должен быть запрет российским перевозчикам на полеты в Украину. «Да, пострадают наши пассажиры и авиакомпании, поскольку Россия наверняка примет ответные меры. Но экономическое давление - это единственный способ выиграть эту войну, иначе современные войны не выигрываются», - считает Мазуренко.

По его словам, авиакомпания «Аэроджет», которая специализируется на чартерных перевозках, ранее до 15% своего пассажиропотока формировала за счет рейсов в Крым, но сейчас не рассматривает никакой возможности заработка на этом рынке.

Он выразил предположение, что блокирование подобных жестких мер со стороны Госавиаслужбы обеспечивают крупнейшие украинские авиаперевозчики, которые боятся потерять рынок перевозок с Россией.

По словам Мазуренко, недавнее появление Крыма в системах бронирования авиакомпании МАУ неслучайно: Госавиаслужба рассматривала возможность внесения изменений в закон об оккупированных территориях, которые позволили бы избежать необходимости запрета полетов на полуостров.

Елена Мельник подчеркивает, что на данный момент украинская сторона не рассматривает возможности влиять на РФ в вопросе Крыма путем применения санкций к авиакомпаниям.

«Это будет иметь слишком далеко идущие экономические последствия для многих.

Например, наши пассажиры не смогут летать в Казахстан и другие страны Азии, поскольку Россия закроет пролет над своей территорией. Так можем потерять целую отрасль», - уверена Мельник. По ее словам, в ICAO также нет механизма введения санкций в отношении авиакомпаний. Но, скорее всего, европейцы руководствуются теми же мотивами - риск утраты рынков Азии и РФ для перевозчиков ЕС.

В Госавиаслужбе уверяют, что в случае провала и третьего раунда консультаций у украинских специалистов имеется некий «план Б», как повлиять на Россию.

Его детали раскрывать отказываются, ссылаясь на дипломатическую этику и риск неудачи в переговорах.

Forbes запросил комментарии для статьи у российской стороны - «Росавиации» и компании «Аэрофлот», но на момент выхода материала, вопреки обещаниям пресс-служб компаний, ответы предоставлены не были.



Екатерина Гребеник

Похожие новости по теме:
... имейте в виду...
Общий ребенок - еще не повод для знакомства.

Сервисы, которые могут пригодиться



 
 
Авторизация
 
Объявления
 
Полезные сервисы
 
Для гурманов
Около 9 тыс. рецептов блюд со всего мира на все случаи жизни, для гурманов и на каждый день, сложные и очень простые...
 
Other languages
 
Афоризм
 
Анекдот
 
 
Мы рады приветствовать Вас на своем сайте!
Логин:   
Пароль:   
  Код безопасности
Код:   
 
 
НаверхЭлектронная библиотека стандартов и нормативов (ГОСТы, ОСТ, ISO, ДСТУ, ДБН, СНиПы, СанПиН, ВНТП, ВСН, ГСН, ТОИ, Законы, Постановления) Copyright © www.E-GOST.org.ua ® 2010 - 2024 НаверхЭлектронная библиотека стандартов и нормативов (ГОСТы, ОСТ, ISO, ДСТУ, ДБН, СНиПы, СанПиН, ВНТП, ВСН, ГСН, ТОИ, Законы, Постановления)
Яндекс.Метрика