Международный фестиваль анимационных фильмов «Крок», стартовав в Москве, подвел итоги в Ярославле, где молодые режиссеры из разных стран получили заветные призы и деньги на создание следующего фильма.
«Крок» был придуман 25 лет назад, рождение фестиваля поддержали две страны — Украина и Россия, празднику дали статус «плавучего», и он отправился в свое первое путешествие. Юрий Норштейн вспоминает: «Мы, «тогда душой беспечные невежды», знали куда плыть и с какой целью — из Киева по Днепру в Черное море, по Волге из Москвы в Нижний Новгород или по Ладоге из Питера. Мы праздновали наши встречи, радовались новым фильмам и именам».
«Куда нам плыть сегодня?» — спрашивал он. До последнего многие участники фестиваля сомневались, что «Крок» вообще состоится. Но обошлось.
«Крок» (в переводе с украинского — «шаг», что подразумевает шаг наших стран навстречу друг другу) несмотря ни на что сохранил свою дружескую атмосферу, объединившую молодых аниматоров не только России и Украины, но и еще 35 стран.
Фестивальный теплоход целую неделю шел по Волге, удивляя иностранцев прибрежными городами — Угличем, Мышкином, Рыбинском, Ярославлем, где и были объявлены призеры (фильмы студентов, дипломные работы и первые профессиональные работы). Но сначала отдали дань педагогу.
С формулировкой «За рыцарство в профессии» специальный приз жюри отправили в Киев замечательному режиссеру Евгению Сивоконю.
Жюри, представляющее Россию, Украину, Швейцарию, Германию, Латвию, на первые места поставило фильмы драматургически выверенные и повествовательные, предпочтя их философски усложненным рассуждениям о жизни, любви и смерти.
Спецприз жюри «За самое оригинальное кинематографическое видение» получил фильм «Астигматизм» (режиссер Николай Трошинский — уроженец Москвы, но живет в Испании). Маленький мальчик, потеряв очки, погружается в туман, из которого выплывают незнакомые очертания мест и предметов (параллели с «Ежиком в тумане» очевидны).
В категории «Самый смешной» победил «Ветер» (Роберт Лебель, Германия). Кажется, что это ветер не дает людям покоя, но на самом деле люди сами создают себе проблемы. Выйдя на сцену, Лебель привел пример из собственной практики: он опоздал в Москве на теплоход и вынужден был догонять его на автобусе.
А вот гораздо более веселый финский мультфильм «Без передышки», в котором папочка, обвешанный детьми, не имеет ни минутки покоя, почему-то не рассмешил жюри. Мультфильм «Женские письма» (Августо Зановелло, Франция) мог бы претендовать на главный приз, но довольствовался дипломом «За уникальный способ врачевания душевных ран».
На полях битв Первой мировой войны медбрат в буквальном смысле латает вырезанные из бумаги фигурки раненых пехотинцев любовными письмами. Слова любви имеют целебную силу. Но сам он не получает писем и ждет прощения от любимой женщины...
Приз в категории «Первый профессиональный фильм, снятый вне учебного заведения» отправился в Екатеринбург — Анне Будановой за картину «Обида». Рисованная анимация, 2D-компьютер. Все просто, точно и страшно. Наказан тот, кто живет с обидой. Обида, разрастаясь, становится огромным мохнатым существом, которое давит, главенствует, душит.
Главный приз «Крока» был вручен тихой поучительной картине «Корова в кружке», нарисованный выпускницей Университета искусств Токио Яньтон Чжу. Папа скрывает от своей маленькой дочки, что с трудом сводит концы с концами. Девочка не любит молоко, но папа обещает, что на дне кружки сидит корова. Девочка привыкает к обману как к норме отношений, но жизнь на обмане не построишь...
Теперь 140 фестивальных картин начнут свою жизнь на интернет-ресурсах, где их размещают сами авторы.
Источник: _http://www.trud.ru/