Оказалось, что самый лучший и худший сервис в премиальном сегменте предоставляют британские марки, а в массовом – американские.
Исследование американской компании J. D. Power and Associates основано на данных опроса владельцев машин 2010-2014 модельного года.
Автомобильные дилеры оценивались, в том числе, по качеству и скорости проведения ремонта, удобству размещения центров обслуживания и работе персонала.
По совокупным данным был составлен индекс удовлетворённости клиентов с 1000-балльной шкалой.
В сегменте премиальных марок самый лучший сервис оказывают центры Jaguar, Lexus и Audi, а замыкают список Volvo, Acura и Land Rover. При этом средний показатель среди всех брендов составил 852 балла, а разница между победителем и проигравшим равна 54 баллам.
Рейтинг удовлетворённости автомобилистов дилерами премиальных марок
МестоМаркаИндексМестоМаркаИндекс
1
Jaguar
877
7
Mercedes-Benz
854
2
Lexus
870
8
BMW
841
3
Audi
865
9
Porsche
840
4
Lincoln
861
10
Volvo
835
5
Cadillac
858
11
Acura
825
6
Infiniti
857
12
Land Rover
823
В рейтинге удовлетворённости клиентов дилерами массовых марок победил Buick с оценкой 836 баллов. Хорошие результаты также продемонстрировали MINI и Volkswagen, а в конце списка разместились Ram, Dodge и Jeep. Средний показатель составил 792 балла, разница между первым и последним местом – 96 баллов.
Рейтинг удовлетворённости автомобилистов дилерами массовых марок
МестоМаркаИндексМестоМаркаИндекс
1
Buick
836
11
Subaru
786
2
MINI
834
12
Mitsubishi
785
3
Volkswagen
818
13
Mazda
779
4
GMC
811
14
Scion
777
5
Chevrolet
807
15
Ford
776
6
Toyota
805
16
Chrysler
775
7
Hyundai
803
17
Fiat
762
8
Kia
798
18
Ram
756
9
Honda
796
19
Dodge
749
10
Nissan
796
20
Jeep
740
Самая высокая степень удовлетворённости сервисом (824 балла) оказалась у автомобилистов, проходящих обслуживание у одного и того же дилера. Клиенты, раз за разом меняющие СТО оценили сервис в среднем на 769 баллов.
Почти 29% респондентов указали, что дилеры предлагали им дополнительное обслуживание, однако согласились на него лишь 49% из них. У таких автовладельцев средняя стоимость ремонта составила 277 долларов, а у отказавшихся – 171 доллар.
Также выяснилось, что несмотря на широкое распространение услуг онлайн-оформления заявок на сервисное обслуживание, по такому способу «записываются» всего 9% автомобилистов. В то же время 73% автовладельцев предпочитают записываться по телефону, а четверть респондентов сообщили, что вообще не знали о возможности записаться на сервис через интернет.