Использование восстановленных картриджей для печатающей техники дает возможность снизить стоимость печати более чем в три раза. Этот всем известный факт представляет интерес для тех, кто в такой экономии заинтересован, то есть для частных лиц. С точки зрения фирм, указанные цифры не всегда являются соблазнительными. Для современного бизнеса намного приоритетнее залог качественной функционирования офисной техники. Почти все руководители юридических лиц утверждают, что применение оригинальных расходных материалов увеличивает шанс безотказной работы оргтехники и обеспечивает гарантию производителя. Интересно, справедливы ли данные утверждения?
В чем же различие восстановленного лазерного картриджа от оригинального? Разница только в химическом составе тонера, но при условии, что заправкой занимались специалисты, в противном случае различий возможно будет множество. Как это может повлиять? При печати обычных документов на обычной бумаге – ни на что. В отличие от бумаги, пленки более требовательны к температуре плавления тонерного порошка, поэтому при печати на пленках лучше использовать оригинальные картриджи. В условиях классического офисного использования, отличия в химическом составе тонерных порошков на глаз не заметны. Причем, как упоминалось, должно соблюдаться правило квалифицированного подхода к заправке и использования высококачественных компонентов.
Производители оргтехники могут отказать в гарантийном ремонте, если офисная техника эксплуатировалось с перезаправленными картриджами. Может ли этот факт усложнить жизнь юридическому лицу? Гарантия на оборудование позволяет устранять поломки бесплатно, но абсолютно не может гарантировать высокую скорость ремонтных работ. Ведь длительность ремонтных работ зависит от многих условий, в том числе и от наличия запчастей. Были ситуации, при которых гарантийный ремонт затягивался на пару месяцев, в связи с отсутствием заказанных деталей. И транспортировка сломанного офисной техники ложится на плечи владельца. Если речь идет про частное лицо, эти правила приемлемы, но оставить организацию без принтера на какое то время абсолютно не возможно.
Но, что делать, если начальник предприятия склоняется к использованию перезаправки картриджей, но не в состоянии сделать выбор добросовестного и надежного исполнителя? Не секрет, что вовсе не любой человек понимает в нюансах процесса перезаправки и в состоянии отличить новичка от специалиста. Ответ прост – важно заключать договор на заправку картриджей. Если исполнитель в состоянии предоставить свой стандартный текст договора, то это уже признак добросовестного подхода. Договор должен быть долгосрочным и описывать ответственность исполнителя за причиненные им ущербы. Никакая гарантия производителя не способна обеспечить высокую надежность, чем указанные договорные взаимоотношения. Если заправкой занимается сервисный центр по ремонту печатающей техники, то, обычно, в договор включаются дополнительные параграфы, направленные на обеспечение надежности работы оргтехники. Это связано с тем, что исполнитель заинтересован в надежной работе вверенной ему техники, так как выяснять причины неисправности и степени вины исполнителя в любом случае проблематичнее, чем банально избегать этих неисправностей. Поэтому в большинство договоров на заправку картриджей включены пункты о бесплатной регулярной диагностике оборудования и бесплатных консультациях пользователей.