Внутренний корпоративный сегодня сложно представить без вики, блогов и других атрибутов Веб 2.0. Зачем все это бизнесу? Ради красного «инновационного» словца или для реального повышения продуктивности сотрудников? Возьмем, к примеру, корпоративные вики (не путать с Википедией) . Круг применения вики-технологий внутри компании очень широк. Ниже приведены основные задачи, которые по плечу корпоративным вики.
[img=left]http://annakravets.files.wordpress.com/2010/03/wiki_use_poll1.png?w=400&h=235[/img]
Облегчить работу сотрудников
По результатам изучения 168 корпоративных вики в США более 70% пользователей признали, что поддерживают актуальность вики-страниц и добавляют свои знания, потому что это делает решение их рабочих задач проще.
Пример из жизни. В отделе продаж прибавление: двое новичков. Их нужно ознакомить с общим порядком работы, практиками продаж, информацией по продаваемому продукту. Задача усложняется тем, что «маркетинговый облик» продукта еще не сформирован до конца. С помощью статей на корпоративной вики новые сотрудники могут быстро найти описания процессов продаж, примеры отчетов, наработки опытных коллег, актуальные данные и маркетинговые материалы по продукту. Таким образом, сокращается срок их адаптации и полноценного вовлечения в работу отдела. В то же время старые сотрудники не тратят время на повторение информации каждому новоприбывшему. Они просто пополняют своими знаниями и практическими наработками вики отдела продаж, что облегчает их собственную работу.
Повысить эффективность совместной работы
Сама идея вики базируется на непрерывном сотрудничестве людей в процессе создания веб-содержимого либо документа. Согласно упомянутого выше исследования, 63% пользователей корпоративных вики соглашаются, что система действительно повышает эффективность взаимодействия внутри компании.
Пример из жизни. В подразделении маркетинга вики используется для совместного создания пресс-релизов и презентаций, формирования сводных отчетов группы маркетинговых исследований. В то же время ИТ отдел применяет вики-технологии для коллективного создания документации и организации дискуссий.
Улучшить бизнес-процессы
Повышение эффективности работы в группах непосредственно связано с оптимизацией бизнес-процессов по созданию и редактированию содержимого. Благодаря вики обеспечивается прозрачность изменений, а также моментальное обновление информации для всех пользователей. В результате не нужно тратить зря время, выясняя актуален ли документ и бегая с флешкой, чтобы поделиться с коллегами последними изменениями.
Еще одна группа бизнес-процессов, которые корпоративные вики выводят на качественно новый уровень – это обмен знаниями и повторное использование знаний. Здесь схема очевидна: один или несколько авторов совместно формируют статью, активно обмениваются мнениями и наработками, приходят к единому решению и, в конце концов, создают информационную ценность для себя, своих коллег и компании вдобавок.
Организовать удаленную работу
Использование вики не требует никакого специального программного обеспечения кроме браузера. Это дает возможность работать с корпоративной информацией в любом месте с доступом в Интернет: в офисе, в командировке, дома. Многие вики-системы имеют функции по управлению задачами. Таким образом, можно наладить полноценное взаимодействие с коллегами на расстоянии в рамках работы над различными документами.
Пример из жизни. Отправляясь в командировку, менеджер по продажам в спешке забыл взять последнюю версию презентации услуг для клиента. Уже на месте он выяснил, что клиента интересуют возможные способы оплаты, описания которых не включены в презентацию. Имея в отеле доступ к Интернет, с помощью корпоративной вики, менеджер может поставить коллегам задачу отредактировать заготовку и получить нужную презентацию всего в течение часа.