Мир вокруг очень стремительно меняется – мы живем все быстрее, но не успеваем: мы выкраиваем время по минутке из тысячи ежедневных дел, чтобы потратить его на что-то неторопливое вроде солнечного пляжа, путешествий на поезде, игры в прятки с детьми. И хотя выиграть это соревнование у линейно текущего времени невозможно, мы всё равно уже не сойдем с этого пути. А значит и интернет, и все интернет сервисы будут стремительно меняться, становясь все более насыщенными, удобными, яркими. Оплата билетов и новогодних подарков через Интернет магазины, интернет банкинг для частных клиентов, объявления на электронных досках, социальные сети – сервисы продолжают преодолевать наши страхи, экономят время и силы, дарят ранее недоступные возможности. Сервисы живут в одном тренде – они все больше и больше соответствуют тенденциям и стилю Web 2.0 – они все более персонализированы, они дают возможность пользователю менять их фокус, дополнять сервис собственной информацией и оценками.
Это значит, что и интернет банки, как яркий и полезный сервис, будут обязаны измениться в стиле web 2.0. Конечно, многие банки консервативны, конечно, есть особый оттенок важности сервиса (Не шутите с деньгами, будьте аккуратны с банковскими данными и т.п.), но, по сути, операция оплаты счета или отправка заявки на кредит в Интернет Банке – это такой же сервис, как выставить на продажу ненужный велосипед в социальной сети или заполнить анкету на форуме нумизматов. Немножко больше информационной безопасности вроде одноразовых паролей или ЭЦП на токенах с микропроцессорами, а набор действий в Сети и ожидания от совершаемых операций – точно такие же.
Поэтому не стоит откладывать неизбежное – Интернет банки, личные кабинеты трейдеров, фронт офисные банковские системы, как и остальные сервисы в Интернете, должны будут стать Web 2.0 – более персонализированными, более функциональными, более интерфейсно яркими и удобными. Такие сервисы должны быть ориентированы (как и все остальное в наступающую эпоху повзрослевшего Y-поколения) на потребности конечного пользователя, стать его персональной финансовой страничкой, хранить не данные о нем, а ЕГО данные (данные, которые ему нужны и были им добавлены).
Есть и хорошая новость – скоро открывается новый web ресурс, посвященный современным технологиям банковского обслуживания, свежим идеям web 2.0 интернет-банков – www.bankweb20. com (www.bankweb20. ru). В настоящее время идет активная работа как над его дизайном и функционалом, так и над содержанием. Мы рады поделиться своими идеями, рады сделать мир банковских технологий и дистанционного банковского обслуживания более современным и удобным – как пользователям, так и банкам.
Разработка ресурса www.bankweb20. сom описывается в нашем канале в Twitter. Найти нас легко – GEMINI Banking. Мы будем рады вашему подключению к чтению наших постов в Twitter.
Если у вас тоже есть какие-то идеи, замечания, соображения, то мы ждем ваши предложения в нашей группе в LinkedIn – Gemini Banking!