«Чтоб тебя!..» - если подобные мысли по отношению к коллеге все чаще посещают вас, скорее всего, назревает конфликт на рабочем месте. Эта разновидность конфликта отличается особенно тяжелыми последствиями для истерзанной психики современного человека, ведь значительную часть жизни мы проводим среди коллег, в трудовом коллективе.
Любой рабочий процесс – это потенциальный конфликт. А уж если имеется его олицетворенный источник… Сухая статистика такова: стресс на работе провоцирует 38% сердечнососудистых заболеваний. В Библии сказано: «Все действия, сокращающие жизнь – дух ненависти, мести, злобные чувства – являются также убийством». Враждующие стороны стремятся защититься, одновременно стараясь посильнее «ужалить» противника. По-существу, это бессмысленно, потому, что проблема остается нерешенной, а отношения могут быть испорчены надолго. Как правильно поступать в подобных ситуациях?
Конфликт – это не простой спор между людьми, чьи мнения не сходятся по какому-то вопросу, а серьезное разногласие или даже столкновение противоположных интересов. Для него всегда характерно эмоциональное поведение сторон.
Конфликты в рабочем коллективе можно разделить на группы в зависимости от того, кто их инициирует:
- начальник с подчиненным,
- подчиненный с начальником,
- коллеги между собой.
Кроме того, существует классификация по количеству вовлеченных:
- межличностный конфликт,
- конфликт одного человека с группой,
- между двумя группами.
По статистике 75-80% межличностных конфликтов возникает по причине материальной неудовлетворенности отдельных сотрудников, хотя внешне это может проявляться как несовпадение характеров или личных взглядов.
Наиболее напряженная линия межличностного взаимодействия - «по вертикали» (с руководителем). По статистике около половины трудящихся находятся в условиях явного конфликта, причем в 88% этих конфликтов присутствует давление «сверху».
Если в вашем коллективе есть сотрудник, с которым «просто невозможно общаться, и что бы вы ни делали, получается только хуже», то он относится к категории «трудных» людей. Основные правила поведения с конфликтной личностью:
• Необходимо иметь в виду, что у таких людей есть скрытые нужды, которые, как правило, связаны с прошлыми потерями, разочарованиями, и они удовлетворяют их таким образом. Например, сверхагрессивный человек пытается подавить собственное малодушие и пугливость.
Продолжение Войны в офисе Автор Прозрачная бухгалтерия