Девятый сезон American Idol закончился и 24-х летний Lee DeWyze из Mt. Prospect был выбран победителем из более чем 100 тысяч претендентов. В отличие от двух аналогичных программ, завершившихся в последнее время в Шри-Ланке, певица, которая соревновалась с Lee, не смогла победить его в самом рейтинговом интерактивном телешоу Америки. Второй час шоу смотрели 24,2 млн. зрителей, что больше, чем общая численность населения Шри-Ланки.
Успех American Idol и секрет девятилетней популярности при сохранении высокого рейтинга заключается в применении правильных маркетинговых стратегий. Некоторые из этих стратегий были успешно реализованы в Sirasa Super Star и Derana Dream Star. Я хотел бы подчеркнуть один важный фактор успеха American Idol, который произвел революцию в формате телевизионных программ и такая же теория применима для успеха любого бренда.
Секрет в вовлечении, в создании заинтересованности и участии целевой аудитории.
Несмотря на критику использования SMS для определения победителя, этот метод увеличил участие аудитории в выборе победителя в значительной степени. В эпоху Web 2.0, которая делает ценными сообщения аудитории, текстовые сообщения аудитории занимают в шоу все большую часть, и целевая аудитория, в конечном счете, играет решающую роль в выборе победителя. Если судейство будет принимать все решения за аудиторию, то аудитория станет пассивным наблюдателем, который не может никак повлиять на исход события.
Зрители, которые просто смотрят телевизор, думая, что случится дальше, вдруг неожиданно получают право голоса и возможность принять решение. Выигрыш или проигрыш соперника – теперь это Ваш вклад с телефоном в руке в финальный результат. Молодое поколение, которое всегда хотело быть активным, находит это очень привлекательным. Формат моментально стал популярным, и привлекает последователей по всему миру.
Вопрос, который действительно может возникнуть, это вопрос о том, как можно вовлечь Ваших клиентов все более и более активно участвовать в Ваш продукт или услугу? Это важно для Вас, разрешить вашим клиентам поделиться своими ощущениями, оставить комментарии, отзывы и больше взаимодействовать с вашим брендом. Очевидно, что уменьшение барьеров и быстрое увеличение источников информации позволяют клиентам переключаться с бренда на бренд и большинство аудитории не проявляют лояльность к одному и тому же бренду постоянно. Повышение вовлеченности повысит лояльность к бренду.
Участие само по себе не обеспечит вам постоянный успех. Крайне важно для вас иметь продукт, который постоянно совершенствуется и больше отвечает потребностям клиентов, чем продукты Ваших конкурентов. Вовлеченность клиентов будет способствовать их привязанности к бренду и не позволять им переключаться на другой бренд.