Здравствуйте. Практически любой человек, живущий на территории России за последние 20 лет сталкивался с индустрией сетевого маркетинга, но мало кто знает, что же это такое на самом деле. И в этой статье мне хочется немного рассказать об этой индустрии. Сам сетевой маркетинг зародился в 30-х годах прошлого столетия в Америке, а на сегодняшний день в этой индустрии работает около 100.000.000 человек во всем мире. Но на самом деле важно не то, какая именно компания начала первой использовать принципы сетевого маркетинга для продвижения своей продукции, кстати она называлась Marry Cay, а то, кто первый придумал эти принципы.
И любой дистрибьютор МЛМ (от английского MultiLevel Marketing - многоуровневый маркетинг) компаний скажет, что эта индустрия зародилась, когда были грамотно совмещены две человеческие особенности: первая - это то, что человек постоянно что-то покупает, а вторая, что человек ежедневно что-то рекомендует своим друзьям и знакомым. Вот только денег за это никто не платит. Приведу пример: Вы пошли в кафе отметить день рождения, Вам понравилось и само кафе, и обслуживание, и еда, и т.д., в следующий раз в кафе идет Ваш знакомый, который также хочет отметить день рождения и он спрашивает у Вас рекомендации. В итоге он попадает в это кафе, и давайте теперь посмотрим, что получается дальше:
- кафе получает прибыль от Вашего знакомого;
- Ваш знакомый получает удовольствие;
- а что получаете Вы??? В лучшем случае СПАСИБО.
А теперь представьте, что хозяин кафе заплатил бы Вам часть своей прибыли в качестве благодарности за новых клиентов. Именно так и работают МЛМ компании . Точнее должны работать. На практике, конечно же, получается все совсем не так как в теории. В реальном мире люди рекомендуют своим знакомым и низкокачественную продукцию, ведь согласно исследованиям только 5% товаров продвигаемых через эту индустрию является качественным продуктом, а остальное созданы лишь для того, чтоб взять у людей деньги. Поэтому при работе в сетевом маркетинге чтоб преуспеть, человек должен иметь достаточно высокий уровень знаний или опыта, что более желательно.