Календари – это реклама, работающая на протяжении всего года. Именно поэтому они занимают особое место в рекламной полиграфии. Существует три основных вида календарей: настенные, настольные и карманные. Настенные календари могут быть перекидными, либо представлены в виде плаката, но наиболее популярными являются квартальные календари, состоящие из постера, трех рекламных полей и трех календарных блоков. Объясняется это, прежде всего тем, что данный вид календарей очень удобен как для пользователя, так и для рекламодателя. Среди настольных самыми распространенными являются перекидные, либо изготовленные из цельного листа бумаги с вырубным замком, так называемые календари «домики». Что касается карманных календарей, то это те же корпоративные визитки, только большего размера.
Печать календарей лучше планировать заранее, т.к. это долгосрочная реклама и требует более тщательного подхода. Наилучшее время печати квартальных календарей – это период с октября по февраль, т.к. именно в этот период заготавливается большими тиражами календарная сетка, в результате чего снижается стоимость самих календарей. Конечно же, можно изготовить и эксклюзивную календарную сетку. Безусловно, это положительно повлияет на имидж компании, однако это скажется и на стоимости. Другие виды календарей в меньшей степени подвержены сезонности. Так, например, печать карманных календарей может осуществляться в сборочном монтаже с визитками, поэтому их стоимость в течение года практически не меняется.
Дизайн календарей должен быть, прежде всего, неповторимым и запоминающимся. Если вы хотите, чтобы ваши деловые партнеры среди всех подаренных им календарей выбрали именно ваши, чтобы эти календари кроме своей основной функции (сообщить дату и день недели) выполняли еще и рекламную, то изображение на них необходимо сделать ярким, интересным и оригинальным. Помимо дизайна, немаловажное значение имеет и качество печати.