Вы решили зарегистрировать ООО, но не знаете с чего начать, тогда эта статья для Вас.
В соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для регистрации ООО в регистрирующий орган представляются:
заявление по форме Р110001;
устав;
протокол собрания учредителей (или решение если 1 учредитель) о создании ООО;
платежный документ подтверждающий уплату государственной пошлины за регистрацию юридического лица;
выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения (если учредителем является иностранное юридическое лицо);
В упомянутом законе написано, что «регистрирующий орган не в праве требовать предоставления других документов», однако на практике необходимо подтвердить оплату уставного капитала, право использования юридического адреса, заказать копию устава, оригинал которого останется в регистрирующем органе, а также подать заявление для возможности применения упрощенной системы налогообложения, если требуется. Поэтому дополнительно необходимо предоставить: документ подтверждающий внесение не менее 50 % уставного капитала;
гарантийное письмо от собственника на предоставление юридического адреса, и копию свидетельства права собственности;
заявление на выдачу копии устава;
платежный документ за выдачу копии устава;
заявление о переходе на УСН.
Перед подготовкой документов для регистрации необходимо определиться с видами деятельности, которыми Вы планируете заниматься, причем, не стоит упускать из виду те, опыт ведения которых у Вас имеется, которыми занимаются Ваши деловые партнеры или сотрудники. При регистрации Вы можете указать любое количество видов деятельности, а в последствии Вам не придется терять свое время на внесение изменений в регистрационные документы.
После этого необходимо подобрать коды ОКВЭД, которые Вы внесете в заявление. Налоговая использует классификатор ОКВЭД принятый Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 г., поэтому именно его следует использовать при классификации видов деятельности.
Далее Вам необходимо определиться с размером и формой внесения уставного капитала. Минимальный размер уставного капитала для ООО составляет 10000 рублей, при этом на момент регистрации должно быть оплачено не менее 50%, остальные же 50% могут быть внесены в течение года. Форм внесения уставного капитала существует две — имущественная и денежная. Для оплаты уставного капитала в форме имущества необходимо оценить имущество и составить акт оценки. Имущество стоимостью менее 20 тысяч рублей может быть оценено самими учредителями, в противном случае требуется независимый оценщик.
Внесение уставного капитала в денежной форме осуществляется посредством открытия временного счета в банке и перечисления денежных средств на этот счет. На этапе регистрации я бы порекомендовала Вам внести уставный капитал в виде имущества, так как в отличии от денежной формы это не требует лишних временных, денежных и эмоциональных затрат. После регистрации организации уставный капитал возможно будет перевести в денежную форму.
На следующем этапе Вам необходимо определиться с юридическим адресом организации. В соответствии с законодательством юридическое лицо может быть зарегистрировано по месту прописки постоянного исполнительного органа (генерального директора) или одного из учредителей.
Немаловажным аспектом при открытии организации является выбор системы налогообложения. Существует общий, упрощенный и вмененный режимы налогообложения. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) применяется к некоторым видам деятельности прописанным в налоговом кодексе. Для других видов деятельности Вы можете выбрать между общей системой налогообложения (ОСН) и упрощенной системой налогообложения (УНС).
Если Вы ответили на все поставленные ранее вопросы — самое время перейти к заполнению регистрационных документов.
Хотелось бы отметить, что в соответствии с законодательством «регистрирующий орган не проверяет форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения». Документы, состоящие из двух и более страниц, подаются в регистрирующий орган в прошитом и пронумерованном виде, а на склейке пишется: прошито и пронумеровано столько-то листов, подпись заявителя, ФИО.
В заявлении все графы должны быть заполнены, а в незаполненных должны стоять прочерки. Будьте предельно внимательны, дайте заявление на проверку другому человеку, так как небольшая ошибка или опечатка может повлечь за собой отказ в регистрации.
Подпись заявителя на заявлении должна быть проставлена в присутствии нотариуса и им засвидетельствована.
Теперь когда все документы готовы и проверены Вы можете подавать их в регистрирующий орган. Через 5 рабочих дней ваша фирма будет зарегистрирована, далее необходимо будет сделать печать и открыть счет в банке.
Успехов и процветания Вам и Вашей организации!