В этой статье мне хотелось бы привести аргументы к утверждению о том, что для нескольких организаций, оказывающих бухгалтерские услуги, достаточно и лучше иметь единый сайт на несколько организаций, расположенных в различных регионах страны. Первым аргументом является сокращение расходов на создание и оптимизацию такого сайта. Ведь ясно, что если три организации создают один совместный сайт, то он будет стоить дешевле, чем по сайту для каждой. Аналогичная ситуация и с раскруткой по наиболее высоко частотным запросам – организаций три, а позицию им нужно занимать только одну. Вторым аргументом может выступить тот факт, что потенциальный клиент, увидев что администрация данного сайта оказывает бухгалтерские услуги сразу в нескольких регионах Украины, отнесется к этой организации с большим доверием (ведь он еще не знает, что на самом деле кроме как посредствам сайта организации между собой никак не связаны). Администрийрование сайта, как и написание новых статей на сайт, так-же требует достаточно больших трудозатрат, а в случае, если такое администрирование обеспечивается одновременно несколькими предприятиями (скажем, вахтенным методом), трудозатраты, связанные с сайтом, сокращаются в разы. Дополнительным плюсом является возможность проведения совместных конференций на сайте, ведь обычно специалисты бухгалтерского учета не охватывают в своих знаниях и опыте все направления бухгалтерского учета, а знания и опыт нескольких специалистов при минимальной координации должны дополнять друг друга. На этом этапе мы подошли к новому вопросу – координатор сайта должен быть один. Именно он должен принимать основополагающие решения о развитии сайта (если сайт не является просто совместной визиткой), направлять деятельность авторов статей и распределять границы участия в конференции (кто и на какие вопросы отвечает). Такой сайт должен и будет приносить гораздо большее количество новых клиентов каждому из его участником или организаторов, чем просто сайт-визитка у каждого из них, благодаря высокому уровню доверия именно к сайту (а вместе с ним и к его администрации). Итак, на мой взгляд, предприятия про оказанию бухгалтерских услуг не просто могут, но и должны объединять в формальные или неформальные объединения с целью увеличения доверия к себе со стороны потенциальных клиентов, уменьшения затрат на организацию некоторых аспектов их деятельности и совместное решение ряда профессиональных проблем. Однако подобное объединение возможно лишь в случае, когда такие организации находятся в различных регионах страны и ввиду географических особенностей функционирования подобных предприятий не могут составлять друг-другу реальной конкуренции. В случае наличия между ними конкурентных отношений, подобные объединения не просто сложно создать, но так-же они способны серьезно навредить как его участникам, так и рынку бухгалтерских услуг в регионе в целом.