Хороший продавец в наше время, как ни странно, редкость. В продажи идут многие, однако настоящего успеха добиваются лишь единицы, те, кто наиболее талантлив и упорен. Сферу продаж многие сравнивают со спортом, и не зря, ведь тут та же самая конкуренция, необходимость в бесконечной работе над собой и улучшении результатов, тут такое же, особое, положение «звезд» - за них борются, их переманивают и перекупают, добиваясь получить именно этого работника.
Однако многие работодатели забывают продолжить аналогию со спортом – каждому хочется собрать команду «лучших», но мало кто понимает, что «звездный» уровень – это бесконечные тренировки и работа над собой, а значит, таких «звезд» можно вырастить и на собственном предприятии. Именно для этого существуют различные бизнес тренинги по продажам, способствующие раскрытию талантов и повышению общего профессионального уровня работников.
Создание успешного коллектива начинается с отбора кандидатов. Прежде, чем размещать объявление и приглашать людей на собеседование, обязательно определитесь, какие качества будут наиболее важны в специфике работы именно Вашего предприятия. Образование? Опыт работы в нужной сфере или в продажах вообще? Стрессоустойчивость и умение самостоятельно принимать решения? Или, напротив, слаженная и уверенная работа в команде, взаимодействие с другими сотрудниками? Знание основ дизайна, техническое образование или наличие санитарной книжки? Крайне желательно наличие у продавца теоретических знаний по продажам, но помните, что наличие таких знаний вовсе не гарантирует умения продавать эффективно.
Хороший продавец вызывает доверие – разве вы согласитесь покупать что-либо у несимпатичного вам человека? – верит в то, что именно его товар – самый лучший и необходимый. Кроме этого, он должен понимать, что именно продает, уметь квалифицированно проконсультировать клиента по тому или иному вопросу относительно качества товара, его выбора, ценообразования и разновидностей.
Именно поэтому крайне важно и обучение персонала в организации, проведение непосредственно заточенных под необходимую Вам специфику тренингов. Наверняка крайне важным окажется тренинг продаж "Управление продажами", дающий навыки правильной организации рабочего времени и ведения деловых переговоров.
Для привлечения действительно хороших сотрудников и побуждения к развитию тех, кто уже работает, крайне необходима верная мотивация. Мотивация может быть различной – премии и штрафы, либо их сочетание, повышение зарплаты, карьерный рост, различные грамоты. Однако наиболее сильна личная мотивация, стремление к успеху, к знаниям и новым перспективам. Постарайтесь обратить внимание на такой параметр, как обучаемость человека – она может выражаться в стремлении получать все новые знания, посещении различных курсов, возможно, нескольких высших образованиях. Человек обучаемый легко способен запомнить большие объемы информации, легко подстроиться под изменение условий труда и вновь и вновь добиваться успеха. Напротив, человек без склонности к постоянному обучению едва ли будет эффективен в сфере продаж. Именно эти качества заставляют человека работать не за страх, а за совесть, оставаться вечерами и заражать клиентов своим энтузиазмом и уверенностью.
Итак, почти формула успеха: грамотный отбор, плюс постоянное обучение, плюс мотивация – равняется высокой квалификации сотрудников и несомненному успеху компании на рынке. Но даже если все это Вами уже проделано, помните – останавливаться нельзя, ведь успешных продаж и стабильности можно добиться, только непрерывно повышая планку и не позволяя конкурентам поднять ее выше, чем Вы.
источник: salecraft.ru