Журнал – в переводе с французского языка означает «дневник» (journal) и «день» (jour). Это наиболее популярная форма издания в настоящее время. Если раньше журналы выпускались как ежемесячные издания, то сейчас все чаще появляются еженедельные журналы – «теленедели», таким образом, отодвигая газетную продукцию все дальше в прошлое.
В словаре журнал имеет следующее определение:
«Журнал – это периодическое печатное издание в виде книги, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи и рефераты по различным вопросам и проблемам, иллюстративный материал».
Журнал – это полиграфическая продукция, представляющая собой блок листов, скрепленных в корешке. Любой журнал содержит рубрикатор и содержание, а также рекламные полосы.
Наиболее распространенный формат журнала является А4 формат (210х297 мм), а также А5 формат (148х210 мм).
Чаще всего журналы классифицируют по:
1. содержанию – научно-популярные, технические, глянцевые, новостные, спортивные и журналы смешанного содержания;
2. периодичности – ежемесячные, еженедельники, ежеквартальники и ежегодники, а также издания, выходящие раз в 2 недели;
3. предназначению – женские, мужские журналы, журналы для будущих мам, подростковые журналы и т.д.
Журналы печатают чаще всего офсетным способом на ролевых печатных машинах. Каждый оттиск покрывается специальным силиконом, который придают изданию вид глянца. На цифровых машинах журналы печатают очень редко, в основном это очень маленькие или пробные тиражи.
Стоимость печати журнала высчитывается к каждому изданию индивидуально менеджером типографии.
Стоимость рассчитывается в зависимости от:
1) Формата (размера) издания,
2) Тиража издания,
3) Количества полос (страниц),
4) Особенности бумаги (плотность),
5) Способа скрепления (скрепкой или на клей КБС),
6) Вида отделки (тиснение, ламинирование, УФ-лакирование и др.).
Изготовление и издание журналов является сложным, многогранным процессом, включающим в себя труд большого коллектива людей. Ведь, чтобы создать журнал и выпустить его в свет нужны авторы, писатели или переводчики (если материал для статей заимствован у зарубежных изданий), дизайнеры, фотографы, редакторы (литературный, технический и выпускающий), принт менеджеры, печатники, цветокорректоры и корректоры текста, а также всевозможные менеджеры.
Но это не значит, что фирма должна содержать такой огромный штат работников. Все зависит от вида журнала, его направленности и, главное, - периодичности издания журнала.
Например, чтобы издать корпоративный журнал один раз в год, то можно обратится издателям, в типографии или удаленным работникам – фрилансерам.
Если необходимо издать научно-технический журнал, то работу можно разделить между работниками, состоящими в штате компании и удаленными работниками. Но если журнал выпускается каждый месяц, то здесь целесообразней все же работать с постоянными сотрудниками, которые будут хорошо разбираться в специфика журнала.
Чтобы издать качественный глянцевый журнал то,в данном случаи, важно иметь высококвалифицированных специалистов в области дизайна и фотографии. Ведь здесь уже на первое место выходит не текст, а картинка.
Таким образом, издание журнала требует слаженной совместной, профессиональной работы и, конечно же, пунктуальность в соблюдение календарной сетки выпусков журнала.