Каталоги и брошюры являются одним из видов полиграфической продукции, которую часто используют различные компании для рекламы своей продукции или услуг, а также повышения имиджа компании.
Преимуществом каталогов и брошюр заключается в том, что имея компактные, удобные размеры, в них можно подробно описать весь ассортимент предлагаемых товаров, а также показать их особенность и свойства. Также каталоги удобны в плане сравнения определенной продукции компании, расположенной по цене или характеристикам. Ну и, конечно же, главной целью каталогов является убедить покупателя воспользоваться именно данной продукцией или услугой компании.
Печать каталогов и брошюр включает несколько этапов:
1. Вначале необходимо определится с целью и задачей изготовления каталога или брошюры. Затем, подобрать текстовую и графическую информацию. Если у вас нет необходимых качественных фотографий, то, как правило типографии предлагают свои образцы и фотобанки.
2. Далее идет работа над дизайном и компоновкой (версткой) каталога, брошюры. Дизайнер вместе с заказчиком или отдельно подбирает графический материал, стили для текста. Если у компании есть свои фирменные цвета и текст, то, конечно, используется фирменный стиль.
Важно большое внимание уделить обложки каталога, брошюры. Ведь главной целью здесь является привлечь внимание покупателя.
3. Следующий этап – выбор способ печати. Здесь все зависит от тиража заказа и сроков, если тираж большой (более 500 экземпляров), то для изготовление каталогов и брошюр используется офсетная печать. Если тираж маленький и требует оперативности, то можно воспользоваться цифровой печатью. Современная цифровая печать уже достигла качества офсетной печати, да и обойдется значительно дешевле.
4. Последний этапом является послепечатная обработка материала.
Она включает особенности скрепления брошюр и каталогов и различные отделочные работы (ламинация, лакирование, вырубка, тиснение, переменная вклейки нестандартных форматов и др.). Ведь в зависимости от вида скрепления и отделки, можно не только улучшить внешний вид издания, но и продлить его срок службы.
Теперь рассмотрим технические отличии каталогов от брошюр:
Каталог – это более многостраничная продукция, в отличии от брошюры. Чаще печатают А4 формата на мелованной бумаге 90-130 гр./кв.м.(это блок каталога) и - 200-250 гр./кв.м на обложку. Количество страниц – до 200, крепление – клей (КБС) или пружина. Сочетание цветов: 4+4 (CMYK), 4+4+фирменные цвета (Пантоны).
Брошюра - является также многостраничным изделием, но меньшего объема, чем каталог. Чаще печатают А4 формата, а также А5 или «буклетный формат» (210*100 мм). Используется мелованная бумага 115-150 гр./кв.м. на блок и 150-250 гр./кв.м. на обложку. Количество страниц – до 32, крепление – скрепки (скоба). Иногда брошюры скрепляют специальной скобой - евроскобой, которая позволяет подшивать брошюры вместе в блок скоросшивателя. Сочетание цветов: 4+4 (CMYK), 4+4+фирменные цвета (Пантоны).